Наталья Фоменко
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе. Путешествие в город Цифроград.
МАДОУ ЦРР № 111 г. Тюмень. Подготовила воспитатель высшей категории Фоменко НП
Цель: Закрепление у детей знания о цифрах и геометрических фигурах.
Задачи: Продолжать учиться решать простые примеры.
Закреплять знания детей о родном городе.
Сравнивать предметы по определенному признаку
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в город Цифроград“» размещена в разделах
Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Развивать слуховое внимание, память, зрительно-двигательную ориентацию, логическое мышление, глазомер, двигательную активность.
Воспитывать у детей выдержку, самоконтроль, умение согласовывать действия при решении поставленных задач.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
«Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись ты и я
Значит все мы здесь друзья».
- Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе и занимаюсь различными математическими науками, знаю, что вы сообразительные, внимательные, любите заниматься математикой. Я приглашаю вас в мой любимый город, а название города зашифровано, его нужно разгадать: для этого поставьте все цифры по порядку и вы прочитаете слово:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ц И Ф Р О Г Р А Д
2. Основная часть.
Воспитатель: город Цифроград находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: - автобус.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! Обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом пронумерованные стулья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого места есть свой номер, поэтому садиться в автобус мы будем согласно билетам. Возьмите, пожалуйста, билеты. На них написаны примеры, которые вы должны решить, а получившийся ответ и будет номером вашего места в автобусе.
Дети решают примеры и садятся в автобус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все решили примеры и заняли свои места. Ну а теперь в путь!
По дороге в город Цифроград давайте поговорим о нашем родном городе Тюмени.
-Мы жители, какой планеты? (Земля)
-Значит мы кто? (Земляне).
-А в какой стране мы живем? (России).
-Как нас можно назвать? (Россияне).
-В каком мы с вами живем городе (Тюмени)
-А как называют жителей нашего города? (Тюменцы)
-Ребята,а кто в нашем городе самый главный (Мэр).
Давайте поиграем в игру «Назови знакомые улицы нашего города»
В эту игру будем играть, передавая мяч над головой. Кому передали мяч,тот называет знакомую улицу города Тюмени. Наши ребята приготовили отличные стихи о городе, в котором мы живем. Давайте их послушаем.
Вот мы и доехали до города Цифрограда.
1. улица Утверждений.
Если вы согласны с утверждением, поднимите руки вверх, если не согласны - приседайте.
-Верно ли утверждение, что в неделе 7 дней?
-Верно ли утверждение, что в неделе 10 дней?
-Верно ли утверждение, что в году 12 месяцев?
-Верно ли утверждение, что сейчас весна, осень?
-Верно ли утверждение, что после зимы будет весна?
-Верно ли утверждение,что сутки поделены на 4 части?
А сейчас я предлагаю вам погулять по переулкам этого удивительного города.
Перед вами «Геометрическая дорожка».
Вы должны передвигаться по геометрическим фигурам, прыгая на двух ногах, используя схему. Для этого нужно разделиться на две команды: встаньте в шеренгу, рассчитайтесь на первый –второй.
2. улица Исключений.
(Выкладываем два набора блоков Дьенеша : справа и слева)
-Мы с вами оказались на улице Исключений. Найдите «лишний» дом, по какому - нибудь свойству. Сначала справа, а потом слева.
(Выслушиваются варианты, например, лишний этот блок, потому что он желтый, а все остальные красные и т. п.)
3. Кондитерская фабрика.
Как и в нашем городе Тюмени здесь есть фабрики и заводы. Давайте посетим кондитерскую фабрику и примем участие в приготовлении конфет. Сегодня здесь должны получиться такие конфеты (показать символы с отрицанием).Свои конфеты складывайте в коробочки.
Перед нами «Цифровая дорожка».
Воспитатель предлагает детям метание мешочков с песком различными способами, на дорожку с цифрами, затем подсчитывают количество набранных очков.
4. Улица Преображений.
Все цифры в городе Цифрограде распрямились от сильного ветра. Помогите цифроградцам вспомнить, как они выглядят.
Дети из косичек изображают цифры.
Игра «Буратино»
Представьте, что ваш нос-это карандаш. Нарисуйте им (треугольник, квадрат, круг, многоугольник) Дети рисуют воображаемым карандашом геометрические фигуры.
Игра «Волшебники»
Под музыку дети с помощью каната изображают геометрические фигуры.
Подарок от мэра города Цифроград:
Математический куб, индивидуальные задания для каждого ребёнка.
3. Подведение итога.
-Путешествию конец,кто всё знает- молодец! А теперь давайте сядем в автобус и вернёмся в наш
детский сад. А по пути вы расскажете о том, понравилось ли вам наше путешествие
Дети высказывают своё мнение.