Залина Хетагурова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к неизведанной планете»
Конспект НОД в подготовительной группе
"Путешествие к неизведанной планете"
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие к неизведанной планете“» размещена в разделах
• Закреплять состав числа 6;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 10);
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материалы: интерактивная доска (изображения для интерактивной доски представлены в конспекте, магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с раскрасками.
Раздаточный материал: изображение цифр от 1 до 12, набор треугольников, квадратов и кружков для составления ракеты, простой карандаш, лабиринт.
Ход:
Организационная часть.
1. Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Внимание на экран!
- Ну что, вы согласны, помочь жителям галактики? Нам предстоит побывать в роли космонавтов.
Основная часть.
1. - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете). Давайте построим ракету из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в контейнере, каждый придумает свою ракету.
Какие геометрические фигуры нам в этом помогут? Приступайте к строительству.
Ребята, смотрите, какие разные получились у нас ракеты.
Ну что, отправляемся в полет!
Считаем до 10! (Ракета стоит на месте)
Может мы неправильно считали? Я знаю в чем дело. Ребята надо считать наоборот,
от большего к меньшему числу… Начинаем обратный отсчет!
10, 9, 8, 7…. 1, пуск! (звучит музыка)
2. - Вот мы и в космосе! Посмотрите, какая красивая наша планета!
Ой, ребята, что-то произошло с нашими ракетами, приземляемся!
Чтобы починить наши ракеты, нужно разделиться на команды, соответственно фигурам
на ваших бейджиках.
Посмотрите на ракеты, на каждой ракете какое число? (6) Для того, чтобы
укомплектовать нашу ракету, нужно к каждому числу подобрать соответствующее
число, чтобы в сумме получилось число 6. Всем понятно?
Мы справились с заданием, но, ребята, давайте посмотрим вокруг. Где мы с вами оказались? (Зв. косм. музыка)
Смотрите, вот планета, а на ней буква «Д»
3. -Ну что, а мы летим дальше (зв. музыка)
Ребята, мы приближаемся к следующей планете, но прежде, чем мы высадимся на нее,
давайте выполним следующее задание, Готовы?
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай! (на доске звездочки с вопросами)
1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)
5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Семь пятниц на неделе?
(Звучит косм. сигнал)
Здорово! Вы ответили на все вопросы и что мы видим?
Появилась еще одна планета и на ней буква «Р»
4. – А мы полет продолжаем,
Летим, не скучаем. (Зв. музыка, кружимся)
Высаживаемся из ракеты,
А для этого мы дети,
Все выходим из ракеты,
На носочки поднимитесь,
А потом все опуститесь.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И к столам все становись!.
Вы видите перед собой карточки. Подойдите к каждой карточке по 2 человека. Вам нужно посчитать кол-во предметов и поставить соответствующие знаки, больше, меньше, равно.
Приступайте к заданию.
Вы правильно выполнили задание и появилась еще одна планета и на ней буква.
Какая, ребята? «У»
Все верно! А мы летим дальше! (зв. музыка)
5.-Ребята, посмотрите, мы видим космическую лягушку, она заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего домика. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Родители, вы можете помочь
Справились и с этим заданием! И снова засияла новая планета, с буквой «Ж».
Уж на ней точно есть жизнь!
А мы отправляемся дальше! (зв. музыка)
6.– Смотрите, ребята, на этой планете перепутались все цифры. Подойдите, возьмите по одной цифре и мы с ними поиграем. Услышав команду становись, нужно выстроиться с цифрами по порядку.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
Мы справились с заданием и что мы видим? Появилась еще одна планета,
а на ней буква «Б». Как интересно!
7.- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома лучше. Давайте отыщем дорогу домой.
А для этого, на своих ракетах мы должны найти путь к нашей планете. Как видите, он лежит через лабиринт.
Приступайте к работе!
8. - Молодцы, ребята. Мы вернулись. А в небе появилась еще одна планете.
На этот раз на ней буква «А»
Ребята, посмотрите. Из открытых нами планет, получилось слово! Родители и дети, а давайте вместе его прочитаем.
Это слово ДРУЖБА!
Голос Феи: Спасибо, ребята!
Своими знаниями и смекалкой вы помогли всем жителям математической Галактики.
А мне вы помогли вспомнить, что называется оно ДРУЖБА!
И моя ракета «ДРУЖБА» летит к вам. Встречайте!