Татьяна Алексеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» комбинированного вида»
Конспект НОД
«Поможем весне»
Воспитатель: Алексеева Т. Н.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Поможем весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; закрепить знания о звуках и буквах; развивать фонематический слух; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, картинки к игре «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши или ручки по количеству детей.
Ход НОД
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям группы «Солнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).
- В конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, какой сегодня день, назовите время суток).
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (Круг) Какого цвета? (Желтого) На что же похож желтый круг? (На солнце)
А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна).
- А чего не хватает у нашего солнца? (Лучей)
Поможем весне согреть землю? Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 задание.
-Назовите весенние приметы. (Дети перечисляют)
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки.
- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание.
«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых написано число.
Воспитатель предлагает карточки, где написаны примеры.
Дети по очереди решают пример, находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. Назвать соседей числа, записанного на гнезде. Вам лучик.
3 задание.
-Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.
Вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее).
- Назови, каких перелетных птиц, вы знаете? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
Назови, каких зимующих птиц, вы знаете? (Филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
4 задание.
- А теперь следующее задание. Давайте вспомним, что все слова состоят из (Звуков)
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
Чем буквы отличаются от звуков?
Назовите, какие гласные звуки вы знаете?
- Поиграем в игру «Услышь звук». Я бросаю мяч и называю слово. Вы называете первый звук.
весна– [вь] почки – [п]
жук– [ж] лист – [ль]
луч- [л] аист– [а]
- Придумайте слово, чтобы первый звук был:
- звук [у]
- звук [с]
Молодцы! Вы справились с заданием, и мы получаем еще один луч.
Физкультминутка.
Грачи.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
5 задание.
- А сейчас поможем весне решить весенние задачи.
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птичек) Ребенок записывает решение на доске, а остальные выкладывают на столе.
2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок записывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
- Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
6 задание.
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
-Что у вас получилось? Такую оценку поставила вам весна.
Рефлексия
- Какое задание вам понравилось? Какое задание показалось наиболее трудным? Предлагаю вам выбрать нужный магнит и ответить на вопрос «Понравилось ли вам занятие?» Магнит с улыбающимся смайликом-«понравилось», а просто желтый магнит- «не понравилось». Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.