Анна Борисюк
Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие: развивать все компоненты устной речи, обогащать словарь.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: формировать представления детей о мебели. Развивать логическое мышление посредством словесных игр; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В царстве мебели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Социально-коммуникативное развитие: Формировать у детей потребность общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Физическое развитие: Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетические чувства детей через восприятие стихов. Развивать воображение, образных представлений.
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать взрослого: формировать умение действовать согласно правилу; участвовать в совместной деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Словарь: трон, табурет, кожаный, пластмассовый.
Предварительная работа: рассматривание предметов мебели, картин, иллюстраций, разучивание физкультминутки «В гостиной».
Информационные ресурсы: информационная сеть интернет, сайт MAAM.RU
Оборудование:
Ноутбук, проектор, медали, мяч, зеркало, свиток с заданиями, картинки мебель, листы формата А4, клей ПВА, трафареты с изображением трона, пшенка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Игровое упражнение: «Назови соседей числа…»
Раздается на ноутбуке сигнал смс.
Воспитатель:
- Ребята, что за звук и откуда?
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, открывают его.
Воспитатель:
- Нам с вами пришло письмо не простое, а электронное, хотите узнать от кого оно?
- Давайте посмотрим.
(Дети с воспитателем открывают электронное послание, на экране появляется «Царица мебели» с обращением к детям).
Царица мебели : «Здравствуйте дорогие ребята, сегодня утром я как обычно проснулась, сделала гимнастику, умылась, позавтракала. Потом пришла в большой зал, в котором обычно принимаю всех гостей, вся мебель на месте, а трона нет. Обратилась к феи, которая сказала, что помочь мне сможете только вы. Выполнив задания правильно, у меня появится новый необычный трон. Найдите свиток с заданиями в группе, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, ведь без трона цариц не бывает?
Дети: Нам нужно помочь, Царице мебели.
Воспитатель: А как? Что мы сначала должны сделать?
Дети: найти свиток с заданиями.
Воспитатель: А что такое свиток? (Ответы детей)
Воспитатель: Свиток - это свернутая трубкой рукопись на бумаге.
Дети в группе ищут свиток, после того как найдут, воспитатель открывает его и показывает схему с задания под номерами.
После рассматривания схемы, переходят к выполнению заданий.
Задание 1. «Назови ласково»
стул – стульчик,
шкаф – шкафчик,
полка - полочка,
стол – столик,
тумба – тумбочка,
кресло – креслице,
диван - диванчик,
кровать – кроватка,
зеркало – зеркальце,
стенка-стеночка,
лавка-лавочка.
Задание 2. «Из чего сделано?»
Кресло из велюра (какое) – велюровое
Стол из стекла (какой) - стеклянный
Кровать из металла (какая) – металлическая
Стул из дерева (какой) - деревянный
Диван из кожи (какой) – кожаный
- Ребята, как вы считаете, можно сделать мебель из пластмассы?
Какую, например. Табурет из пластмассы (какой) - пластмассовый и т. д.
Задание 3. «Подбери мебель в комнату»
- А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите.
(Девочки подбирают мебель за розовым столом для кухни, мальчики за синим столом для гостиной)
Вопросы:
- Как называется мебель для кухни? (кухонная)
- Почему вы картинку с этим столом поставили в кухню? (ответы детей)
- Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный)
- Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
4. Физкультминутка «В гостиной» :
Вот идем мы по квартире
- Раз; два; три; четыре,
Дверь за ручку открываем
И в гостиной побываем.
Видим шкаф большой, широкий,
Рядом с ним торшер высокий,
В середине стол стоит,
А вокруг четыре стула,
В кресле кошка прикорнула.
На диване посидим
И в окошко поглядим.
Песню весело споем,
Как уютно мы живем!
Задание 5. «Скажи наоборот» :
буфет высокий, а комод… низкий;
диван широкий, а кресло… узкое;
стул мягкий, а табурет. жесткий;
табурет жесткий, а кресло… мягкое;
шкаф большой, а тумбочка… маленькая;
тумбочка низкая, а шкаф. высокий;
- А сейчас задание на внимание. Раз, два, три - только к мебели иди!
Задание 6. «Необычный трон»
Сейчас нелегкое задание, нужно проявить старание, на столах находится все необходимое для изготовления необычного трона.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что лежит на столах: листы бумаги, клей ПВА, трафареты с изображением трона, пшенка, влажные салфетки.
Воспитатель:
- Как из всего этого мы можем сделать трон, да еще необычный? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте подойдем к столам, выберем места, и материал с которым вы будете работать.
Инструктаж по техники безопасности: работаем с клеем аккуратно, по окончанию работы клей закрывается крышкой, руки вытираются влажными салфетками.
При помощи трафарета нанесите клей ПВА, а затем наклейте на него пшенку. Пока работа будет высыхать, приведите свои рабочие места в порядок. Потом посмотрим, что у нас получилось.
Дети занимают за столами места и приступают к самостоятельной деятельности.
Итог:
- Вот, ребята, мы с вами и справились с заданием.
Раздается смс сообщение из ноутбука.
Воспитатель: Что- же там?
Дети с воспитателем подходят к ноутбуку, на экране «Царица мебели» с обращением:
«Я в зеркало волшебное за вами наблюдала.
Смотрела, как вы верно задания выполняли,
Вы дружные ребята, с дороги не свернули,
И трон царский мне вернули.
За зеркало вы загляните,
Награду от меня детишки получите!»
(Дети получают медали)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня вы очень хорошо занимались, верно, выполняли все задания, старались отвечать на вопросы полными предложениями, проговаривали все звуки правильно. Я вами довольна!
- Дети, сегодня мы с вами кому помогали?
- А какое задание для вас было самым сложным?
- А самым интересным?
- Спасибо за работу.