кристина чемоданова
Конспект НОД «Дорогой добра по сказкам Ганса Христиана Андерсена» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дорогой добра по сказкам Ганса Христиана Андерсена»
(интеграция образовательных областей – Речевое развитие (приобщение к художественной литературе, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие)
Группа : подготовительная к школе группа
Использованные приё мы:
- активизирующее общение;
- развивающая среда;
- ЭКТ (электронная презентация);
- игровые технологии;
- комплексное сопровождение детей.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи освоения образовательных областей:
Речевое развитие:
- развивать речевое взаимодействие, связную диалогическую и монологическую речь;
- совершенствовать речь как средство общения;
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным; упражнять в словообразовании;
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- помогать осваивать формы речевого этикета.
Приобщение к художественной литературе:
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
-уточнить знания детей о творчестве Ганса Христиана Андерсена;
-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизации;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям.
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать умение правильно оценивать поступки сказочных героев;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
-воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.
Познавательное развитие:
- создавать условия для самостоятельного установления связей между числом и цифрой;
- совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
Физическое развитие:
- развивать общую моторику, координацию движений.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись, компьютер, интерактивная доска, мольберт, разрезные картинки, иллюстрации к сказкам, книга сказок Г. Х. Андерсена с иллюстрациями, мультимедийная презентация «Дорогой добра по сказкам Г. Х. Андерсена», мяч, шапочки лягушек.
МУЗЫКА: песня Пипо Франко «Ки-ки-ки, ко-ко-ко»
песня в исполнении Наташи Королёвой «Маленькая страна»
мелодия «Дорогой добра».
Предварительная работа:
- Чтение сказок Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева», «Гадкий утенок», «Дюймовочка».
- Беседы по сказкам Ганса Христиана Андерсена; знакомство с биографией автора.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Рисование сюжетов на тему сказок.
- Просмотр мультфильмов, диафильмов, презентаций.
- Пересказы сказок с опорой на картинки (иллюстрации) и схемы.
Ход
Примечания
Дети под мелодию «Дорогою добра» входят в зал.
Магнитофон
Запись №1
Слайд 1
Воспитатель: Друзья мои! К нам пришло волшебное видеописьмо из сказочной страны. А прислала нам его Фея сказок. Давайте его посмотрим
(Дети смотрят видеописьмо Феи).
Фея: Здравствуйте ребята! Я Фея из страны сказок. Мне очень нужна ваша помощь. Из моей любимой книги пропали герои сказок. Я знаю, что вы сможете мне помочь т. к. знаете много сказок. Но чтобы я оказалась рядом с вами вы должны сказать волшебные слова :
Снип-Снап-Снуп
Воспитатель: Ребята мы поможем Фее? (да). Давайте повторим волшебные слова.
Звучит мелодия, появляется Фея с большой книгой.
Фея: Спасибо ребята, что вы откликнулись на мою просьбу.
У меня в руках книга замечательного писателя Ганса Христиана Андерсена. А вы знаете такого автора?
Воспитатель: Конечно знаем и даже можем тебе о нем рассказать.
(Ребенок рассказывает краткую биографию).
Фея: Из книги пропали герои сказок, а без них не понятно, что это за сказка. Их можно вернуть, но для этого нужно выполнить сложные задания.
Воспитатель: Название первой сказки появится сейчас на экране.
Воспитатель: Ой, что случилось, все буквы перепутаны, прочитать невозможно.
Попробуем их прочитать с помощью волшебных табличек, они нам помогут.
«Перепутанные буквы».
Воспитатель: Чтобы узнать название этой сказки нужно правильно расставить буквы, а в этом нам помогут цифры. Расставив цифры по порядку, мы прочитаем слово и узнаем название сказки :
(Е Ж А Я С Н Н О К В Е А Р О Л)
3 4 6 7 1 2 5 4 1 7 6 8 3 2 5
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Воспитатель: Спросим у волшебного экрана, правильно ли мы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! Название сказки СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА. А теперь нам надо найти ее героев, а для этого необходимо пройти следующее испытание.
Динамическая пауза (с мячом) «Подбери антоним».
Воспитатель: Я буду говорить слово, а вы назовите слово с противоположным значением.
1) Добрая - (злая, страшная - (красивая, ласковая - строгая, горячая -холодная.
Эти слова характеризуют какого героя (Снежная Королева)
Правильно, первый герой- это Снежная Королева. А какая она еще была? (снежная, ледяная, морозная).
2) Злая - (добрая, добросердечная, грубая - (ласковая, нежная, трусливая - (храбрая, отважная, смелая, неряшливая - (аккуратная).
- Кто это? (Герда)
- Правильно - это Герда.
3) Послушная –(избалованная, непослушная, упрямая, тихая-(громкая, шумная, боязливая- (отважная, неуверенная - (решительная).
- Кто это? (Маленькая разбойница)
-Правильно - это Маленькая разбойница
Воспитатель: Вы справились с заданием!
(дети прикрепляют на страницы книги героев сказки).
Фея: А вы помните с чем Кай любил играть во дворце Снежной Королевы?
(Кай любил играть с льдинками)
Воспитатель: У меня в руках «льдинки», из которых Кай собирал узоры. Я предлагаю вам сложить из них картинку, которая поможет нам узнать героя следующей сказки.
(игровое упражнение «Собери из льдинок картинку» (по сказке «Дюймовочка»); дети делятся на две команды, отбирают льдинки соответствующего цвета – синего и серебристого).
Фея: Дети, вы догадались, герои какой сказки изображены на ваших картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: А что скажет нам волшебный экран, правильно ли мы узнали название сказки? Правильно, сказка называется «Дюймовочка»
Ребята, сейчас появятся герои этой сказки (жаба, дюймовочка, сын жабы). Предлагаю вам на них посмотреть.
ЖАБА
Я недаром заскочила
Квак девчушка хороша!
Пусть женою станет милой
Для сынка, для малыша!
[ Берет за руку Дюймовочку, ведет за собой. ]
ДЮЙМОВОЧКА
Помогите! Отпустите!
Я в болото не хочу!
ЖАБА
Не упрямься! Он красавец!
Я серьезно говорю!
ЖАБА
Посмотри, сынок, скорей!
Квак красива, квак стройна!
СЫН
Будем жить в болоте с ней
Вот возьми цветочек! Квааа!
[ Протягивает цветочек Дюймовочке. Она отталкивает его. ]
ДЮЙМОВОЧКА
Вот несчастье! Как же быть?
Не хочу в болоте жить!
СЫН
Ничего, не хнычь, привыкнешь!
Квак в трясине заживем,
А пока тебя оставим,
И гостей всех созовем!
Воспитатель: Вы молодцы, успешно справились с заданием. А вот и герои сказки. Давайте вернем их на свое место. (дети прикрепляют недостающих героев из сказки «Гадкий утёнок» в книгу).
Фея: Представляю, какой переполох был на птичьем дворе, когда все узнали, что гадкий утёнок стал прекрасным лебедем.
- А вы хотели бы оказаться в этой сказке?
(ответы детей)
- Представьте, что вы птицы с птичьего двора.
(под песню П. Франко «Ки-ки-ки, ко-ко-ко» дети участвуют в динамической паузе).
Фея: Мои птенчики, летите ко мне.
Воспитатель: Открываем следующую страницу нашей книги. Название следующей сказки помогут нам узнать загадки про её героев, а правильно ли вы их отгадали, подскажет волшебный экран.
Черный он, чернее ночи,
Под землей жить любит очень,
В огороде роет норы,
Длинные, как коридоры.
( Ответ: крот)
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх!
( Ответ: жаба)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
( Ответ: мышь)
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется.
( Ответ: ласточка)
Два рога — не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит — так воет,
Сядет — землю роет.
( Ответ: жук)
(На экране появляются картинки отгадки).
Воспитатель: Как же называется эта сказка?
( Ответы детей: «Дюймовочка»)
Фея: Прошу вас вернуть героев в сказку. (Дети прикрепляют картинки с героями в книгу).
Воспитатель: Друзья мои, вы так хорошо знаете эту сказку, а кто виноват в приключениях Дюймовочки? (Жаба и её сын)
- Вспомните, пожалуйста, чем они занимались на болоте? (Ели и спали). Это главная задача всех лягушек и жаб. Давайте представим как это было.
(дети рассказывают стихотворение с имитацией движения)
Две лягушки, две квакушки, две зеленые подружки,
Ловят-ловят комара: раз-два, раз-два.
А комарик-то не спит, а комарик дразнит их!
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Не поймаете меня!
Тут лягушки притаились,
Тут лягушки исхитрились,
И поймали комара!
Хи-хи-хи! Ква-ква-ква! Мы поймали комара,
А пока они смеялись, наш комарик улетел,
Снова песенку запел.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Упустили вы меня!
Фея: Дети, спасибо вам за то, что вы помогли вернуть героев с сказки. Пришла пора возвращаться в сказочную страну. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Мы прошли с вами сказочный путь по дороге добра, вспомнили героев сказок Г. Х. Андерсена : Снежную королеву, Кая, отважную Герду, Дюймовочку, гадкого утенка, превратившегося в прекрасного лебедя. Вы сделали доброе дело, помогли Фее вернуть героев в сказки. Спасибо вам большое.
(под песню «Маленькая страна» дети уходят) .
видеописьмо Феи
слайд 2
Слайд № 3
Магнитофон
Запись №2
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд №6
Слайд №7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд №11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15
Магнитофон
Запись №3
Слайд № 16
Слайд № 17
Слайд № 18