Наталья Украинская
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «В гости к первоцветам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «В гости к первоцветам»
Задачи: создать условия для расширения представлений детей о первоцветах, способствовать развитию познавательных способностей, создать условия для формирования коммуникативных навыков, позволяющие эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, умение детей работать в группах, активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к природе, к цветам.
Ход:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию „В гости к первоцветам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнёмся.
Дети дарят друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, оставленное на окне.
-Что это? Как попало к нам в группу? Интересно от кого?
- Посмотрим, что же в письме?
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. В лес пришла весна, и расцвели первоцветы. Но люди рвут первые цветы и топчут, и нам, цветам, от этого очень грустно. Помогите нам!»
- Ребята, поможем первоцветам?
- Как мы это можем сделать?
- А вы знаете, что такое первоцветы?
- Какие первые цветы расцветают в наших лесах?
- Хотите узнать?
- Едва сбежит звенящими ручейками с пригорков растаявший снег, появятся черные и коричневые проталинки и сразу появляются первоцветы. Первоцветы – это удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы.
- Что это за цветы?
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на пары по желанию. Каждая пара собирает картинку первоцвета и рассказывает о нём (как называется, внешний вид)
Просмотр презентации «Первоцветы»
- Интересно ли вам узнать о других первоцветах, которые растут в России и других странах? Где можно узнать?
- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла. Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами.
Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)
Звучит запись произведения.
-Вам понравилась музыка? Чем?
- Как музыка рассказывала о природе?
- Давайте, ребята, с вами представим, что мы первоцветы и покажем, как же они распускаются.
Дети свободно расходятся по групповой комнате и под музыку импровизируют танцевальные движения.
-Молодцы ребята вы замечательно импровизируют танцевальные движения под эту чудесную музыку. И все изображаемые вами цветы были разными и каждый нежен и прекрасен.
-Первоцветов в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые цветы на этом месте уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.
Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.
Ребёнок читает стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
— Давайте подумаем, как же можно спасти первоцветы?
(можно рассказать своим родным, близким и всем знакомым о том, что цветы исчезнут с лица земли, если люди не перестанут их рвать, нарисовать знаки, которые запрещают рвать цветы, топтать, а также разводить костры в лесу)
- Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и нарисовать запрещающие знаки.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия.
- Какие цветы называют первоцветами? Почему?
-Что интересного вы узнали?
- Что было трудным? (Ответы детей)
- Расскажите, что означают знаки, которые вы нарисовали?
- Мы помогли цветам? Как?