Алла Нименская
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
форма организации: подгруппа
Задачи:
1. Образовательные
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
2. Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.
• развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Словарь новых слов: нет.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм», отгадывание загадок.
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, цифры и математические знаки на каждого ребёнка, ватман, клеевые карандаши, разноцветные геометрические фигуры
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки "Теремок".
Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете?
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5, 6, 7
• Назови соседа цифры 7 слева, справа
• Назови число, следующее за числом 5. (6)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Молодцы, а теперь нам предстоит открыть двери в наш теремок.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ).
Воспитатель: Дети, нам нужно составить и решить математические задачи про героев, которые жили в теремке. кто жил в теремке? (ответы детей)
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).
- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
- Сколько их было сначала? (4).
- Сколько прибежало потом? (3).
- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу.
Ребенок: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. (про кого из героев сказки будете придумывать)
и с этим заданием вы справились.
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - бегут, как мышки, на три хлопка - прыгают, как лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
В нашем теремочке живут необычные звери. а из геометрических фигур, давайте выложим их. (лиса, зайчик)
Дидактическая игра «Танграм»
А кто же разрушил теремок? Давайте поможем героям сказки построить каждому свой теремок из разных геометрических фигур.
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. (Работа проходит в быстром темпе.)
Молодцы, теперь жители теремка будут довольны, ведь у них у каждого есть свой дом.