Юлия Вишнякова
Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «У нас в гостях дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Задачи:
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП „У нас в гостях дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей пройти в группу.
Давайте поздороваемся друг с другом:
«Встанем рядышком по кругу,
Скажем, Здравствуйте, друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!»
-Ребята, вы хотите узнать, кто будет героями нашего занятия?
Ответы детей: -Да.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете).
Дети: -Заяц животное, а остальные насекомые.
Воспитатель: Собака, корова, бобёр, кошка.
Дети: - Бобёр - дикое животное, остальные - домашние животные.
Воспитатель: Белка, воробей, ворона, синица.
Дети: - Белка - животное, остальные птицы.
Воспитатель: Акула, рыба, рыба, медведь.
Дети: Медведь - животное, остальные - рыбы.
Воспитатель: -Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? -Молодцы.
Ставлю картинки животных на стол. (Заяц, бобёр, белка, медведь)
Дети: -Дикие животные.
Воспитатель: Интересно, зачем звери пожаловали к нам в гости сегодня? Давайте у них узнаем…
Воспитатель: Игра «Строим домик для бобра».
-Ребята, к вам за помощью обращается бобёр. Бобры живут около рек, строят себе домики из веток на воде. Наш бобёр не успевает к зиме построить себе жилище. Поможем бобру? (ДА). Строить домик мы будем по специальной схеме, которую принёс бобёр. (Схема выставляется на магнитную доску). Дети обсуждают, из каких объёмных фигур она состоит и идут в центр конструирования, строить.
Воспитатель: Игра «Белкины запасы».
Воспитатель: - Ребята, белка просит нас помочь развесить на дереве грибы, которые она собрала. Поможем? (Да). Грибы надо развесить в определённом порядке, поэтому, слушайте внимательно…
Воспитатель: Повесьте на верхнюю правую ветку два гриба. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Повесьте на ветку внизу слева на два гриба больше, чем на верхней ветке. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько грибов на этой ветке?
Дети: На этой ветке четыре гриба.
Воспитатель: Повесьте на нижнюю правую ветку ещё на два гриба больше, чем на ветке слева. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько грибов на этой ветке?
Дети: На этой ветке шесть грибов.
Воспитатель: Повесьте на верхнюю ветку слева на два гриба больше, чем вешал сейчас Андрей.
Воспитатель: Сколько грибов на этой ветке?
Дети: На этой ветке восемь грибов.
Воспитатель: Повесьте на самую нижнюю ветку на два гриба больше, чем повесил Денис. (Дети выполняют)
Воспитатель: Сколько грибов на этой ветке?
Дети: На этой ветке десять грибов.
Воспитатель: Назовите количество грибов на ветках в том порядке, в котором вы их вешали.
Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.
Отлично! Вы-молодцы! Помогли белке развесить грибы.
Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.
Воспитатель: Игра с мячом.
Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.
(Спрашиваю 5-6 детей.)
Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.
Молодцы! А сейчас, мы отдохнем
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель: Медведь очень любит решать сложные задачи. Вот и нам он приготовил что-то сложное…Но я думаю, мы справимся и удивим медведя! Правда?
Дети: Да!
1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей у обоих малышей?
2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два – под березой, один под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?
3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.
Посчитать я вас прошу, сколько же их всех в саду?
Молодцы!
Воспитатель: Игра "Белка спрятала мяч".
-А сейчас, приглашаю вас за столы, с вами белка хочет поиграть в футбол, только она решила спрятать от вас мяч, нужно его найти.
(Дети садятся)
Воспитатель: За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась.
1. Мяч спрятан в правый нижний угол.
2. Теперь он переместился на 2 клетки вверх.
3. А сейчас на 2 клетки влево.
4. Мяч очутился в центре листа.
5. Дальше, в левый верхний угол.
Молодцы! Быстро вы мяч находили.
А кто еще с нами не играл? (Ёж).
- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось?
Ответы детей: - звездочка.
Воспитатель: Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.
Воспитатель: - А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?
Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости. Педагог предлагает детям вспомнить, что они узнали нового на занятии, им понравилось, что запомнили. Молодцы