Мавиле Халилова
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Финансовая школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
в подготовительной группе 08 «Капитошка»
Воспитатель: Халилова Мавиле Дляверовна.
г. Симферополь
Цель:
Закрепить сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение отвечать предложениями, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений.
Развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Познавательное развитие: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичные деньги».
Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей.
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: набором разных монет и банкнот. Обручи, бумажные деньги для игры, Д / И "Улей","Заплатки" "Доход Расход" "Магазин",цветная бумага, "Игровизор", коврограф.
Ход:
Воспитатель: Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (Ответы детей).
А для чего людям нужны деньги?
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: А теперь ребята присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).
Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: У вас на столах лежат несколько купюр разного достоинства. Какие купюры у вас на столе лежат?
Какая из купюр большого достоинства?
Какая меньшего?
Выложите купюры в ряд от высокого достоинства до низкого достоинства. (дети выкладывают деньги).
А теперь на верхней полоске выложите монеты от низкого достоинства к высокому. Сначала один рубль, затем два рубля.
Во второй полоске выложите монету 5 и 3,сколько это монет вместе?
2 и 3,сколько это будет монет?
Игра «Дополни»
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…А теперь
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру "Заплатки". Надо соединить маркером бумажную купюру с нужной заплаткой. Посмотрите какие деньги изображены на картинке как мы их еще называем?
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).
Как называют деньги которые приходят в семью (Семейный доход).
А давайте мы поиграем в игру "Улей" выкладывая соты пчелкам вы будете прикреплять картинки и называть виды расходов семейного бюджета. (игра на Коврографе).
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Динамическая пауза
«Будем денежки считать»
-Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
-Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
-Один и два – оплатим дом (из сжатого кулачка отгибаем мизинец
И безымянный,
-Дом, в котором мы живём.
-Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец,
-На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
-Ну, а пятую (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палей в кулак, согнув все пальцы).
-Вот мы с вами немного разобрались, откуда берутся и на что тратятся деньги.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, но в какую игру нам поможет узнать наш друг из фиолетово леса Околесик. Садитесь за столы берите маркеры и игровизор по координатам ищем буквы и прописываем их. (работа детей с игровизором).
Какое слово получилось? Сколько слогов? Как обозначаем гласные звуки?
Второе слово. (разбор слова расход)
Мы сейчас поиграем в игру "Доход Расход" проверим знание прихода и ухода денег. У вас на столах есть значки с буквами доход буква "Д" и "Р" расход.
Я буду называть предложения, а вы внимательно слушаете и поднимаете вверх нужную карточку-с буквой Д или Р:
- мама и папа получили зарплату; (доход)
-бабушка выиграла в лотерею;(доход)
-папа получил премию; (доход)
-брат получил стипендию; (доход)
-Дедушка получил пенсию; (доход)
-сестра получила деньги в подарок; (доход)
-Поездка на море; (расход)
-мама потеряла кошелёк; (расход)
-папа заплатил за квартиру; (расход)
-порвались штаны у брата; (расход)
-купили продукты в магазине; (расход)
-Оплата за садик; (расход)
-маме купили новые туфли; (расход)
-дедушке купили лекарства; (расход)
-все семья сходила в кинотеатр; (расход)
Ребята мы с вами уже знаем что деньги имеют свои ценности если их тратить то они исчезают.
Воспитатель: Я вам предлагаю еще одну игру "Магазин" помочь детям потратить деньги. С помощью маркера вы проведете дорожку от денежной купюры соответствующей игрушке равнозначной по цене купюры.
(Работа детей за столом).
Ребята я вам предлагаю сделать кошелек своими руками куда вы сможете класть деньги.
-Оригами "Кошелек" по показу воспитателя.
Рефлексия: ответы на вопросы.
— Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?
— Чем отличается монета от банкноты?
— Как, одним словом можно назвать монеты и банкноты?