Здорикова Ирина Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: Формирование знаний о сущности понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить с историей возникновения денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
Продолжать знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, наличные и безналичные деньги.
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Обогащать словарный запас. Развивать внимание, мотрику.
Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
ППРС:
- мяч, кошелек с набором разных монет и банкнот; ракушка, пластиковые карты, проектор,
Предварительная работа: Рассматривание банкнот, монет. Чтение сказок «Золотой ключик», «Муха -Цокотуха» и др. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Бензоколонка», «Инкассаторы», «Банк», «Салон красоты», «Кафе» и др.
Словарь: Пластиковая карта, банкомат, валюта, доллар, евро, купюра, наличные, безналичные, бережливость,
I часть Вводная
Воспитатель: Ребята, наш кот Кеша нашёл интересный предмет и принёс его нам. (демонстрирует кошелек)
Что это такое? (кошелёк)
Для чего же нужен кошелек? (складывать деньги)
Правильно, чтобы складывать деньги. А зачем людям деньги?
II часть Основная
Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?»
Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. (отвечают дети)
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
(воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций)
Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим? (да)
-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? (за товар) И т. д.
Рассматривание денег
Воспитатель: Итак, что лежит в кошельке? (деньги)
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда деньги.
Какие у нас тут деньги? (Монеты)
(дети называют монеты разного достоинства : 5 рублей, 10 рублей. 2 рубля, 1рубль)
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
(воспитатель достаёт банкноты)
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты или купюры. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
(дети называют банкноты 10, 100, 200, 500,1000,2000,5000, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). (воспитатель достаёт пластиковые карты)
Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Давайте, поиграем, вот наш банкомат (дети пробуют, вставляют карту пластиковую в банкомат и придумай код и никому его нельзя говорить.
Воспитатель: Ребята, что осталось в кошельке? Почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? (Да)
Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?
Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.
Дети: самолет, ракета, машина времени.
Воспитатель: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка» передавайте ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.
Беседа о деньгах (просмотр презентации)
Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд).
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).
Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).
После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
(Да)
Воспитатель: Какие они были?
(Кости, брусочки, ракушки)
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали, как средство обмена.
Физ. минутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).
Игра «Дополни»
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота … (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая, железная)
Монета звенит, а банкнота (шуршит)
Монета металлическая, а банкнота (бумажная)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
Воспитатель: - Ребята, как называются деньги, которыми пользуются люди нашей страны? (рубли)
Но в мире есть много других стран, и в каждой стране деньги разные. Вот посмотрите на экран:
В Америке – доллар, во многих европейских странах – евро….
Деньги других стран называются валюта.
- Ребята, как вы думаете, есть ли какие – то правила обращения с деньгами? Что нужно делать, чтобы у человека всегда были деньги?
Правила:
- хорошо считать, чтобы хватило на все необходимое
- экономно распоряжаться деньгами
- откладывать на отпуск, подарки, покупку какой – дорогой вещи.
- покупать жизненно важные предметы
- потраченные деньги уже не вернешь.
Воспитатель: - Люди придумали пословицы про деньги :
«Тот без нужды живет, кто деньги бережет»
«Деньги любят счет»
«Копейка рубль бережет»
«Не деньги богатство – бережливость да разум»
III часть Заключительная часть.
Рефлексия
Ребята, вам понравились наши игры, беседы, видеопоказ?
А что вам запомнилось больше всего?
Что для вас было интересно?
Что нового вы узнали?
Что было сложным?
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Ребята давайте я вам сформулирую правило, а вы его запомните на всю жизнь. «Деньгами нужно распоряжаться экономно, и бережно.
Не тратить их по пустякам, а иметь привычку копить». Запомнили?
Ребята, хочу предложить вам выполнить задание сегодня в группе
Придумайте и нарисуйте необычные деньги для кота Кеши и его друзей. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту.