Буренкова Татьяна Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Осеннее путешествие».
Автор: Буренкова Татьяна Михайловна
Воспитатель ГБОУ Школа 922 г. Москва
Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и обобщить представления детей об осени.
-расширить лексический словарь детей.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить умение детей разукрашивать форму нетрадиционными приемами (ватными палочками).
-вызвать интерес к занятию изобразительной деятельностью.
Развивающие:
-развивать наглядно – образное мышление, умение делать выводы.
-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.
-развивать творческие способности детей
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.
Материалы и оборудование:
Шаблоны осенних листьев, шишки и орешки, корзины, зондозаменитель диск – вертушка, шаблон яблоко, карточки с нарисованными дорожками, фасоль, подносы для фасоли, ватные палочки, разведенная гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого цвета, аудиоколонка, иллюстрации по теме: «Осень».
ХОД НОД.
• Организационный момент (речь с движением).
Раз, два, три, четыре, пять.
Это каждый должен знать. (дети шагают на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (хлопают в ладоши)
Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны)
-Что настало нынче?
-ОСЕНЬ!
• Дети составляют на магнитной доске слово «Осень».
• Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в осеннее путешествие. А поедем мы на паровозике Букашка.
(дети под музыку «едут» в осенний лес).
• Стоп! Остановка «Лесная».
Воспитатель: выходите ребята из вагончиков.
Приглашает нас гулять,
Прыгать весело по лужам
И нисколько не скучать.
А гулять мы пойдем по лесным тропинкам. Каждый по своей. (дети проходят за столы, на которых разложены карточки, с нарисованными тропинками. На подносиках - белая фасоль)
• Дидактическая игра «Выложи дорожку».
(воспитатель напоминает, что пойдем мы по тропинке слева направо, фасолинки надо захватывать двумя пальчиками, по одной и аккуратно выкладывать по контуру).
• Воспитатель: выходите ребята на лесную полянку.
Посмотрите, как много здесь красивых, осенних листьев.
• Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».
Вдруг подул сильный осенний ветер. (дети дуют на зонд, разлетелись все листья по полянке…
Падают, падают листья кругом,
Землю укрыв золотистым ковром.
• Дидактическая игра «Собери и назови листочки».
(воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру: собрать и назвать листочки. Даёт задание: собрать одному-дубовые листья, другому- березовые, третьему-кленовые, четвертому- тополиные листья.
• Дидактическая игра «Посчитай листочки».
Воспитатель: Ребята, а кто сможет посчитатать, сколько всего березовых листочков? (приглашает других детей посчитатать дубовые, кленовые листочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали и посчитали листочки.
А сейчас, ну – ка, листики берите,
С ними весело пляшите!
• «Танец с осенними листочками». (фонограмма «Танец с осенью» автор Т. Петрова)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается.
Дети садятся на паровозик Букашка и выполняя движения едут дальше.
• Стоп! Остановка «Грибная».
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенек. А кто это шуршит в кустах, отгадайте загадку.
Он в лесу живет под ёлкой,
Носит острые иголки? (еж)
• Выходит ребенок в шапочке ежа (под фонограмму песни «Маленький ежик».
Реб. Я колючий, серый ёжик,
Ежик маленький, ну что же.
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен.
Воспитатель:
Здравствуй, ёжик! Иди сюда, не бойся, мы тебя не обидим.
Какой ты колючий!
Ребята, а зачем ежу иголки? (защищаться от врагов)
А что едят ежи?
Ответы детей: насекомых: гусениц, жучков,овощи и фрукты.
Воспитатель:
Ребята, давайте угостим ёжика сладким, вкусным яблочком.
• Разукрашивание яблочка ватными палочками (гуашь)
(воспитатель показывает детям образец разукрашенного яблочка).
Дети под спокойную музыку начинают ватной палочкой разукрашивать яблоко, методом «примакивание».
• Дидактическая игра «Яблоко какое?»
Дети угощают ежа яблочком. Воспитатель спрашивает у детей: «Какое у тебя яблоко?» (сладкое, красное, большое, сочное, кислое)
Воспитатель:
Ребята, какие вы добрые! Угостили ежа яблоком. Молодцы!
Таких веселых и дружных ребят не жалко пускать в лес:
Веток не поломают,
Зверей не испугают
Сберегут каждый листик,
Каждую травиночку!
Всех вас дети я люблю,
От души благодарю!
Я думаю, вам очень понравилось наше осеннее путешествие! Наш паровозик возвращается в детский сад.