Раиса Извицкая
Интегрированная НОД для подготовительной логопедической группы с использованием ИКТ «Симферополь — мой город родной»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы дошкольников с использованием ИКТ
Тема: «Симферополь – мой город родной»
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Форма проведения НОД: игра - путешествие
Публикация «Интегрированная НОД для подготовительной логопедической группы с использованием ИКТ „Симферополь — мой город родной“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма организации детей: групповая.
Тема: Симферополь – мой город родной.
Цель: знакомить с достопримечательностями родного города.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о крымской столице (достопримечательностях, архитектуре, транспорте);
- продолжать формировать представления о Красной книге и представителях флоры и фауны, занесенных в Красную книгу Крыма;
- упражнять в составлении схемы – маршрута путешествия;
Развивающие:
- развивать фразовую речь с опорой на наглядность;
- способствовать развитию памяти, мышления, воображения;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, родному дому, природе родного края;
- вызывать чувство гордости за свой детский сад; город, в котором мы живем; желание в будущем сделать его еще лучше.
Использование современных образовательных технологий: технология моделирования, игровая технология (дидактические игры, малоподвижные игры, игровые приемы, здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, двигательная активность, информационно-коммуникативные технологии (презентация «Памятники нашего города»).
Оборудование: фотоальбом «Наш город», д/и «Назови памятник», д/и «Большой-маленький», «Один-много», фотографии детей группы возле достопримечательностей Симферополя, заготовки для стенгазеты и схемы маршрута (картинки с изображением остановок – видов города, растений Красной книги Крыма).
Предварительная работа:
Экскурсии детей с родителями к достопримечательностям родного города.
Знакомство с достопримечательностями Симферополя, представителями Красной книги Крыма, встречающимися на территории сада, заучивание стихотворений о Симферополе, загадывание загадок, показ слайдов, фотографий, беседы о театре и его работниках.
Ход: Воспитатель: - Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в путешествие. Скажите, куда можно отправиться путешествовать? Предполагаемые ответы: по морю, в лес, в горы, в другие страны, по разным городам и др.
- На чем можно путешествовать? Предполагаемые ответы: на поезде, на самолете, автобусом, пешком и др.
Воспитатель: - Вы знаете, можно отправиться путешествовать и по своему саду и по родному городу. Главное, чтобы мы узнали что-то новое. А чтобы нам было интересно, мы отправимся по маршруту, который создадим сами.
Дети рассматривают схему с пронумерованными остановками.
Воспитатель: Наш путь пока не виден. Чтобы узнать, куда мы попали, нужно отгадать загадку, а чтобы продолжить путь – выполнить задание, которое спрятано на каждой остановке. Итак, в путь! Первая остановка – пункт отправления. И это? Ответы детей: наш детский сад.
Первое задание: Как называется детский сад? Назовите адрес детского сада. Выберите картинки растений, внесенных в Красную книгу Крыма, которых можно встретить на территории нашего детского сада. Назовите их.
После выполненного задания дети помещают на место 1остановки схемы фото детского сада. Воспитатель предлагает проложить стрелку ко второй остановке.
Воспитатель: - Вторая остановка. Слушайте загадку:
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим
И ты готов к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим.
(Театр)
Второе задание: Какие театры Симферополя вы знаете? Загадайте загадки о театре. Предполагаемые ответы: кукольный, ТЮЗ, Русский драматический, Государственный академический музыкальный театр Крыма.
Загадки: Он по сцене ходит, скачет, то смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, - мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор вид профессии - (актер)
В кинотеатре – широкий экран, в цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая - … (сцена)
Коль спектакль завершился – слышно «Браво!», комплименты;
Всем актерам, в благодарность, дарим мы … (аплодисменты)
Что такое «Контрамарка»? – даст словарь на то ответ:
Знай она – талон бесплатный. Или попросту - (билет)
Чтоб смотрелось представленье интереснее, в благодарность слышались овации, Надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие… (декорации)
То царем, а то шутом, нищим или королем Стать поможет, например, театральный … (костюмер)
И актрисе и актеру (будь обычный он иль мим) Очень внешность изменяет макияж искусный - (грим)
Воспитатель: Молодцы! Выбирайте картинку, обозначающую остановку и прокладывайте стрелку маршрута.
Остановка третья. Внимание – загадка:
Стоит на площади герой, он мускулистый, молодой. Стоит в жару, стоит в мороз. Он к месту накрепко прирос (памятник).
Третье задание: Назовите памятники города Симферополя (показ слайдов).
После ответов дети помещают фото памятника на остановку №3 схемы.
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Вы знаете игру «Море волнуется». Сейчас вместо морской фигуры вы изобразите памятник. Согласны?
Проводим игру один раз. Дети рассказывают, кого они изобразили.
Воспитатель: Движемся дальше. Слушайте загадку.
Это очень странный сад, звери в клетках там сидят, Его парком называют, люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери. Как мы этот парк зовем и смотреть зверей идем (зоопарк).
Задание четвертое: Назовите детенышей животных. Продолжите фразу: «Один заяц, а много … (зайцы).
Слова: заяц, лиса, волк, белка, лошадь, слон, тигр, верблюд, лев, медведь.
Воспитатель: Катя выберет картинку, обозначающую остановку «Зоопарк» и мы продолжаем наш путь.
Зеленый луг, сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети (стадион).
Смотрим задание: Дайте ответ на вопросы: Зачем нужны стадионы? Чем можно заниматься на стадионе?
И для отдыха мы поиграем в подвижную игру «Соберись в кружок». Дети танцуют под веселую музыку, ведущий показывает цифру от 1 до 5, дети собираются в кружки с количеством игроков, показанных на карточке.
Дети находят изображение стадиона и помещают на схему. Стрелкой указывают направление к следующей остановке.
Воспитатель: Нам осталось посетить последнее место нашего маршрута.
В нем предметы старины до сих пор сохранены, Любознательный народ поглазеть на них идет (музей).
У нас осталось последнее задание. Давайте создадим выставку тех памятных мест нашего города, возле которых мы побывали и расскажем о них.
Дети показывают фото достопримечательностей и рассказывают, где они побывали.
Воспитатель: Какая замечательная выставка фотографий о нашем городе у нас получилась. Вы молодцы! Нам осталось поместить картинку о музее на схему и вернуться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать по Симферополю? В следующий раз мы посетим другие памятные места. А сейчас давайте повесим нашу стенгазету в раздевалке, чтобы все увидели, в каком замечательном городе мы живем.