Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осенней тропе»

Лидия Черноусова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осенней тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: Путешествие по осенней тропе.

Цель: Систематизировать знания детей об осени, основных видах деревьев нашей местности, познакомить с плодами и семенами деревьев, грибами (кто с кем дружит, закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах, о животных нашего региона, развивать логическое мышление, внимание, речь детей, ввести в словарь детей обобщающие слова: плоды, семена, перелетные, зимующие.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по осенней тропе“» размещена в разделах

Оборудование: Д/и «С какого дерева листок», «С какой ветки детки», «С каким деревом дружат грибы», «Плоды и семена», «Птицы: зимующие и перелетные», «Опиши – мы отгадаем» (по деревьям и животным, трафареты грибов, карточки с животными, разрезные картинки птиц, цветные карандаши, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского

Целевые ориентиры: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Дети, скажите, какое сейчас время года?

- Осень

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по осени. …— Ребята, представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Мы идем по нему, а под ногами шуршат листочки.

Звучит аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского

Дети выполняют скользящий шаг и произносят звук «Ш-Ш-Ш».

Упражнение на развитие.

Ла-ла-ла – осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши.)

Ул-ул-ул – ветерок подул. (Ритмично вытягивают руки вперёд, раздвинув пальцы, и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)

Ила-ила-ила – листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых вверх рук.)

Али-али-али – все мы осень ждали. (Делают скользящие хлопки.)

- Осень – одно из самых красивых времен года. Многие поэты любили называть осень золотой порой и воспевали ее в своих стихах. Вот послушайте, какие строки написал наш русский поэт А. С. Пушкин:

Унылая пора…

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса

- Давайте представим, что мы очутились в осеннем лесу. Как красиво кругом! Какие прекрасные деревья нас окружают. Подул осенний ветерок, и полетели разноцветные листочки. Смотрите, какие они разные и по форме, и по размеру, и по цвету. Давайте подуем на листочки. Листочки полетели и на стол к нам сели.

1. Предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листок»

(Деревья последовательно размещены на доске, у детей на столах набор из разных листочков)

Задание: нужно выложить листочки слева направо в той же последовательности, что и деревья на доске. А теперь проверьте себя: переверните листочки и увидите, правильно ли вы выполнили задание. На обратной стороне листочка написан номер дерева, с какого этот листок.

2. Д/и «Опиши – мы отгадаем»

Береза белоствольная, ветки, как девичьи косы струятся по ветру.

Дуб могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Живет очень долго 300 - 500 лет.

Осина подружка березы, ствол серый, листья дрожат на ветру.

Липа высокое темноствольное дерево, листья похожи на сердечки.

Клен листья красивые, резные, осенью от лимонно-желтого, золотисто-оранжевого до красно-бордового цвета. Их чаще всех собирают в красивые осенние букеты. Из семян этого дерева дети любят делать себе носы, как у Буратино.

Сосна стройное красивое дерево, вместо листьев на нем растет длинная колючая хвоя, на ветках растут сначала зеленые, а затем коричневые шишки.

Ель высокое могучее дерево. Про нее, как и про сосну, говорят: «Зимой и летом одним цветом». Растет медленно, но живет 500 – 600 лет.

Рябина особенно красиво это дерево осенью с ожерельем из красно-оранжевых ягод.

Тополь высокое стройное дерево с серовато-зеленым стволом.

Ребята, а деревья еще отличаются и тем, что… пожалуй об этом вы узнаете самостоятельно. Перед вами различные игры, с помощью которых вы узнаете много нового. (Дети работают под музыку)

2. Д/и «С какой ветки детки» (лесные, плодовые деревья)

Желуди на ветке – это дуба детки.

Яблоки на ветке – это яблони детки.

Шишки на ветке – это ели (сосны) детки.

Сережки на ветке – это березы (ольхи) детки.

Каштаны на ветке – это каштана детки и т. д.

А сейчас давайте на ощупь сравним шишки и каштаны.

Су-джок терапия

А еще осенью растут грибы. Грибы – ребята дружные, природе очень нужные. Но каждый гриб растет только под своим деревом. Давайте разместим их под нужные деревья.

3. Д/и «С каким деревом дружат грибы»

(Дети раскрашивают трафареты грибов и прикладывают их под деревья, с которыми эти грибы дружат: Масленок с сосной, подосиновик с осиной, подберезовик с березой, белый гриб с дубом и т. д.)

4. Д/и «Плоды и семена»

(дети должны разложить плоды и семена под соответствующее дерево)

Ребята, посмотрите вокруг

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

И. Бунин

5. - Дети, а почему же так тихо стало в лесу? Почему не слышно пения птиц? Осенью птицы сбиваются в стаи и улетают в теплые края.

И прощаясь с родными местами,

С золотыми березками, ивами

Долго кружат они над лесами,

Над крутыми речными обрывами.

- А какие птицы улетают в теплые края? (Ласточки, стрижи, жаворонки, соловьи, журавли, цапли, утки, гуси, лебеди, скворцы) Почему?

(Потому что зимой им нет еды)

- А какие птицы остаются зимовать? (Вороны, воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы)

- А какие птицы прилетают к нам с севера? (Снегирь, свиристель)

- Сейчас я предлагаю вам собрать из частей птиц и определить, какая из них лишняя и почему. Разрезные картинки птиц. (Все птицы перелетные, а одна – зимующая)

- Осень не только красивая, но и холодная пора, дожди и ветры в лес с собой принесла. Попрятались жуки-пауки. А семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Каждый в лесу запасает по-своему. А как? (Ответы детей)

Давайте вспомним, как выглядят дикие животные, их повадки, особенности проживания. Предлагаю поиграть в игру: я описываю животное, а вы находите его на картинке.

Длинноухий, короткохвостый, белый, серый, скачет.

Серый, злой, ловит, догоняет, хищник.

Рыжая, пушистая, прыгает.

Коричневый, мед, берлога.

Колючий, нора.

Неуютно, голодно сейчас нашим животным в лесу. Давайте приготовим угощение для лесных обитателей. (на карточках нарисованы разные животные, дети должны нарисовать им угощение)

Итог : Что вам понравилось сегодня? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осенней тропе»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осенней тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Черноусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД