Римма Кокурина
Конспект развлечения в старше-подготовительной группе «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №39»
Конспект развлечения в старше-подготовительной группе.
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
Составила:
воспитатель первой
квалификационной
категории
Кокурина Р. Ю.
Арзамас 2016г.
Ведущая:
Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей: «Родная»!
«Земля наша милая, добрая мать», -
Публикация «Конспект развлечения в старше-подготовительной группе „Мы на свет родились, чтобы радостно жить!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Так ласковей будет, вернее сказать.
Ведь все, что мы любим, все создано ею!
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы!
На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Дети:
В огромном небесном пространстве,
Где миллионы планет,
Есть голубая, светлая,
Лучше которой нет!
Дальние разные страны,
Улицы и города,
Маленькие и большие
Будут на ней всегда!
Крутятся вокруг Солнца
Горы, леса и поля.
Добрая, необъятная
Наша родная Земля!
3
- Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус, как она называется?
Дети: глобус.
- На глобусе мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете?
Дети: Америка, Англия, Франция, Германия и т. д.
Ведущая:
В какой стране мы с вами живем? Россия.
Русские люди, во все времена любили петь, плясать, играть.
Русский хоровод «Травушка-муравушка».
муз. и сл. З. Я. Роот
Ведущая:
В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга.
«Эстафета с обручами».
В начале и конце дорожки ставятся ориентиры. Каждый игрок должен прокатить обруч от первого до второго ориентира, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
4
Ведущая:
- Ребята, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле.
- Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети.
- Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
Дети: - страх, боль, ужас, жалость.
- Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни.
- Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?
- Сейчас мы с вами вспомним стихотворение И. Мазнина «Дружба». А чтобы нам было легче и быстрее его рассказать, мы используем мнемосхему.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с полем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Игра на координацию темпа и ритма речи
«Дружба».
5
Ведущая:
- Ребята, а вы дружно живете?
(Звучит песня «Чунга - Чанга», входит девочка - негритенок)
- Здравствуйте, меня зовут Николь.
- Ребята, а догадайтесь, откуда я к вам приехала? Из Африки.
- А как вы догадались? У тебя кожа другого цвета.
- Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»
- Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
- В Китае люди здороваются, делая легкий поклон с прижатыми ладошками перед лицом. Давайте поздороваемся, как китайцы.
- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам, и чем старше человек, тем кланяются ниже.
- В Индии люди, приветствуя друг друга, кланяются со скрещенными на груди руками.
- В Германии немцы просто пожимают друг другу руки.
- В Новой Гвинее жители, здороваясь, щекочут друг у друга под подбородком.
-А как у вас в России здороваются, кто скажет?
Дети:
В России принято первым здороваться мужчине, а руку протягивает женщина.
6
Николь:
- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят делать жители Африки?
Дети: Танцевать.
Дети с Николь танцуют под песню «Чунга - Чанга»
Николь:
До свидания, ребята, вы мне очень понравились, примите подарок с моей Родины (достает бананы). А мне пора возвращаться в Африку.
Ведущая:
- Ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?
-Только под мирным небом легко поётся, хорошо дышится и свободно живется.
Ребё нок:
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым, мир нужен детям,
Мир нужен всем!
-Ребята, символом мира является голубь.
(Фонограмма «Мир похож на цветной луг»)
-Дети, у всех на столе лежит лист бумаги и ножницы. Сейчас мы будем вырезать голубей. Белый голубь – это символ мира и дружбы. (Самостоятельная работа детей, с помощью шаблона. Дети обводят голубей и вырезают их).).
-А теперь покажите все свои работы.
(звучит в грамзаписи музыка «Летите, голуби, летите…»)
7
Ребенок:
Белый голубь в небе кружит,
В блеске, в утренней заре.
Здравствуй, голубь, голубь дружбы
Всех народов на земле.
Ребё нок:
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту».
Песня «Наша Родина сильна».
Итог:
-Интересное у нас с вами было путешествие?
-Если вам понравилось– возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.
Обсуждение с детьми, что нового узнали, что понравилось (не понравилось).
8
Литература:
Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. -М: ТЦ Сфера. 2005г.
Былеев Л. В. Сборник подвижных игр. – М., 2006г.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М: «Карапуз-дидактика», 2008г.
Сергиенко Г. Н. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп. Воронеж: 2010г.
Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры: - Мир Книги, Москва, 2003
9
Тема: Развлечение «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
Возрастная группа : старше-подготовительная.
Форма: развлечение.
Форма организации: групповая.
Средства:
Наглядные: глобус, карта мира, обручи, мнемотаблица, бумага, ножницы, шаблоны, простой карандаш.
Музыкальные: фонограммы песен, звуковые эффекты.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле.
Задачи:
Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Упражнять детей в умении участвовать в коллективной беседе.
Развивать интонационную выразительность речи.
Расширять и обогащать словарный запас.
Закреплять умение вырезывать фигуры по шаблону.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами. Проведение подвижных игр.