Анна Микушева
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о семье, родственных связях.
Задачи
образовательная: познакомить детей с понятием «Древо семьи», учить отвечать на вопросы и задавать их своим сверстникам, правильно строить сложные предложения в рассказах о семье;
развивающая: активизировать активный словарь детей;
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье, умение слушать своих сверстников, вызвать интерес к истории семьи.
Словарная работа: удивительный, серьезный, задумчивый.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1. Изготовление детьми и родителями цветков, на лепестках которых изображены члены семьи ребенка;
2. Придумывание рассказа на одну из предложенных тем: «Интересный случай в нашей семье», «Профессия моей (моего) мамы (папы)», «Обычаи в семье», «Совместная деятельность членов семьи»;
3. Беседа с детьми о пословицах и поговорках о семье;
4. Вырезание из цветной бумаги частей аппликации «Древо семьи».
Материалы: изготовленные детьми цветы в вазе, листы белой бумаги, цветная бумага (коричневая и зеленая, ножницы, клей, древо семьи – образец, вывешиваемый на магнитную доску, карточки-оценки, ребус.
Ход занятия
Вводная часть.
- Ребята, что это? (Воспитатель вывешивает ребус).
- Правильно, в этом ребусе зашифровано слово «семья», и сегодня на занятии мы поговорим о семье, чтобы узнать, что это такое семья и зачем она нужна людям.
- Послушайте стихотворение:
Взрослые –
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
- Про что это стихотворение? Про кого это стихотворение?
- Как вы думаете, что такое семья? (Воспитатель просит ответить на вопрос несколько детей по очереди).
(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге).
- Вы все живете в семье. А знаете ли вы, кто такие члены семьи? (Члены семьи – это мама, папа, я, брат или сестра, бабушка, дедушка, то есть это люди, из которых состоит семья).
- Членов семьи может быть много или мало? Почему?
Основная часть.
- Ребята, я знаю, что некоторые из вас дома вместе с родителями приготовили цветки, на лепестках которых есть фотографии членов вашей семьи.
- Ребята, эти цветы вы сделали? (Показываю вазу с изготовленными цветами).
- Данил К., подойди к вазе и возьми свой цветок. А теперь расскажи всем нам интересный случай из жизни твоей семьи. (Таким образом воспитатель просит рассказать о профессии мамы (папы, совместной деятельности членов семьи, об обычаях в семье детей : Андрея, Юлю Г., Кирилла К.).
- Ребята, кто хочет что-нибудь спросить у _ про _ ?
(По ходу рассказывания воспитатель проводит работу согласно методике развития речи, также детям предлагается задавать друг другу вопросы).
- Ребята, что такое традиции в семье?
- Андрей, (Маша Г., Кирилл К., расскажи какие традиции есть у тебя в семье.
- А у остальных про традиции в семье я спрошу в следующий раз.
Физкультминутка (Воспитатель просит провести физкультминутку детей).
- Ребята, а сейчас проведем физкультминутку. Кто хочет?
- Ребята, оказывается, про семью можно не только рассказывать. С давних времен принято изображать семью в виде дерева (на магнитную доску вывешивается сделанное заранее древо жизни). Это дерево очень часто называют так: древо семьи.
- Ребята, может быть, кто-нибудь из вас знает, что такое древо семьи? (Возможные ответы детей).
- А сейчас каждый из вас попробует сделать свое дерево семьи. Листик, растущий на вершине дерева, это каждый из вас. Если у кого-нибудь из вас есть брат или сестра, то рядом с вашим листочком должен быть еще один листочек. (Показывает на магнитной доске). На верхней правой веточке листик – это ваша мама, на верхней левой веточке – папа, на второй ветке справа два листика – это папа и мама вашей мамы, которых вы называете дедушка и бабушка, на второй ветке слева два листика – это папа и мама вашего папы. После того, как закончите аппликацию, те, кто умеет писать, подпишите листики именами ваших родных. Тем, кто не умеет писать, я напишу имена родных после занятия.
Вы все прекрасно знаете, кто есть в вашей семье. Теперь все мысленно посчитайте, сколько членов в вашей семье, не забудьте про братьев и сестер, бабушек и дедушек мамы с папой. В вашем древе семьи веток и листочков должно быть столько, сколько членов в вашей семье.
- После занятия мы вместе вывесим ваши аппликации в раздевалке, чтобы ваши родители смогли посмотреть на них.
(Дети выполняют аппликацию).
Заключительная часть.
Игра «Назови прилагательное»
- Ребята, сейчас я буду показывать вам ваши цветки с фотографиями, а вам нужно подобрать прилагательные к выражению лица человека, изображенного на фотографии, на которую я укажу. Говорить прилагательное будет тот, чье имя я назову. Хорошо?
(Проводится игра).
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового вы узнали?
- Вам понравилось занятие? Чем оно вам понравилось? (Почему не понравилось)
- Семья нужна каждому человеку, потому что в семье он чувствует себя защищено, удобно. Поэтому, ребята, уважайте свою семью, любите ее и никогда не забывайте.
- Тем, кто лучше всех сегодня работал на занятии, я раздам вот эти карточки. А другие ребята пусть будут лучше заниматься в следующий раз.
- Ребята, еще я дам вам домашнее задание – дома вместе с родителями вспомните пословицы и поговорки о семье.