Ирина Вальтер
План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
о. о. «Познавательное развитие»
- Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
о. о. «Речевое развитие»
Публикация «План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.
- Продолжать формировать умение у детей внимательно слушать стихотворения, поговорки и пословицы о семье.
- Развивать интонационную выразительность речи.
о. о. «Социально коммуникативное развитие»
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать включаться в совместную с взрослым и сверстниками деятельность.
- воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей.
о. о. «Физическое развитие»
- Помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение посредством физкультурной минутки «Семейная зарядка».
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Методы и приё мы:
Практические: д/и «Назови свое имя», этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека», д/и «Подбери признаки», д/и «Собери цепочку»
Наглядные: иллюстрации к играм, фотографии детей, семейные фотографии, набор картинок по теме «Семья», алгоритм «Моя семья».
Словесные: художественное слово, вопросы, поговорки и пословицы о семье, пояснение.
Материал и оборудование:
• ноутбук,
• фотографии детей,
• семейные фотографии, фотографии членов семьи каждого ребёнка,
• иллюстрации к игре «Собери цепочку»,
• иллюстрации к игре «Подбери признаки»,
• плоскостные изображения деревьев, фотографии членов семьи каждого ребёнка;
• набор картинок по теме «Семья»;
• алгоритм «Моя семья»,
• жетоны с номерами.
• клей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы
Двигательная Физминутка
Познавательно-исследовательская Дидактические игры и упражнения
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I Вводная часть
1.
Организационный момент:
Минутка вхождения «Круг дружбы». Приём эмпатии.
Д/и «Назови свое имя» Дети проговаривают слова и называют свои имена.
Способствовать сплочению детей. Развивается умение детей проговаривать свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.
II Основная часть
2. Чтение стихотворения «Что такое семья?»
Читает ребенок, остальные слушают.
Слушать внимательно,
обогащать словарь детей.
3. Демонстрация презентации. Слайды «Семейный альбом»
Развитие лексико-грамматических категорий.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки? и т. д. Дети называют кем члены семьи приходятся друг другу.
Умение использовать в речи предложений – рассуждений.
4. Чтение стихотворения «На кого же он похож?». Читает ребенок, остальные слушают. Обогащение словаря детей.
5. Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека». Дети выполняют упражнения
Снять эмоциональное и физическое напряжение.
6. Д/ игра «Подбери признаки»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая и т. д.
Дети подбирают слова – признаки. Умение использовать в речи слова –признаки.
7. Рассказы детей о своей семье.
Дети составляют рассказы о своей семье. Умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.
8. Психогимнастика. Дети изображают выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у
них хорошее настроение. Если сердятся, ругают, хмурятся.
Снять эмоциональное напряжение.
9. Проводит с детьми физминутку. Дети выполняют упражнения Снять эмоциональное и физическое напряжение
10. Игра «Собери цепочку»
Дети раскладывают фотографии согласно возрасту и полу:
- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; Умение предлагать варианты решения задания, общение друг с другом.
11. Поговорки и пословицы о семье.
Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.
При солнышке тепло, при матери – добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Дети проговаривают поговорки и пословицы. Обогащать словарь детей.
III Заключительная часть
12. «Детский сад - моя вторая семья».
- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).
- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).
Дети наклеивают листочки с фотографиями на дереве. Получение удовольствия от выполненной работы.
Приложение:
Стихотворение:
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий…
Стихотворение: «На кого же он похож?»
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на нас, не спорьте.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Физминутка: "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.