МААМ-картинки

План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья»

Ирина Вальтер
План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

о. о. «Познавательное развитие»

- Развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

о. о. «Речевое развитие»

Публикация «План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

- Продолжать формировать умение у детей внимательно слушать стихотворения, поговорки и пословицы о семье.

- Развивать интонационную выразительность речи.

о. о. «Социально коммуникативное развитие»

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

- Побуждать включаться в совместную с взрослым и сверстниками деятельность.

- воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей.

о. о. «Физическое развитие»

- Помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение посредством физкультурной минутки «Семейная зарядка».

- Способствовать развитию мелкой моторики рук.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приё мы:

Практические: д/и «Назови свое имя», этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека», д/и «Подбери признаки», д/и «Собери цепочку»

Наглядные: иллюстрации к играм, фотографии детей, семейные фотографии, набор картинок по теме «Семья», алгоритм «Моя семья».

Словесные: художественное слово, вопросы, поговорки и пословицы о семье, пояснение.

Материал и оборудование:

• ноутбук,

• фотографии детей,

• семейные фотографии, фотографии членов семьи каждого ребёнка,

• иллюстрации к игре «Собери цепочку»,

• иллюстрации к игре «Подбери признаки»,

• плоскостные изображения деревьев, фотографии членов семьи каждого ребёнка;

• набор картинок по теме «Семья»;

• алгоритм «Моя семья»,

• жетоны с номерами.

• клей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа, вопросы, рассуждения, рассказы

Двигательная Физминутка

Познавательно-исследовательская Дидактические игры и упражнения

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1.

Организационный момент:

Минутка вхождения «Круг дружбы». Приём эмпатии.

Д/и «Назови свое имя» Дети проговаривают слова и называют свои имена.

Способствовать сплочению детей. Развивается умение детей проговаривать свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.

II Основная часть

2. Чтение стихотворения «Что такое семья

Читает ребенок, остальные слушают.

Слушать внимательно,

обогащать словарь детей.

3. Демонстрация презентации. Слайды «Семейный альбом»

Развитие лексико-грамматических категорий.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки? и т. д. Дети называют кем члены семьи приходятся друг другу.

Умение использовать в речи предложений – рассуждений.

4. Чтение стихотворения «На кого же он похож?». Читает ребенок, остальные слушают. Обогащение словаря детей.

5. Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека». Дети выполняют упражнения

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

6. Д/ игра «Подбери признаки»

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая и т. д.

Дети подбирают слова – признаки. Умение использовать в речи слова –признаки.

7. Рассказы детей о своей семье.

Дети составляют рассказы о своей семье. Умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

8. Психогимнастика. Дети изображают выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение. Если сердятся, ругают, хмурятся.

Снять эмоциональное напряжение.

9. Проводит с детьми физминутку. Дети выполняют упражнения Снять эмоциональное и физическое напряжение

10. Игра «Собери цепочку»

Дети раскладывают фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка; Умение предлагать варианты решения задания, общение друг с другом.

11. Поговорки и пословицы о семье.

Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Дети проговаривают поговорки и пословицы. Обогащать словарь детей.

III Заключительная часть

12. «Детский сад - моя вторая семья».

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Дети наклеивают листочки с фотографиями на дереве. Получение удовольствия от выполненной работы.

Приложение:

Стихотворение:

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий…

Стихотворение: «На кого же он похож?»

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на нас, не спорьте.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Физминутка: "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Публикации по теме:

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе «Весна-красна» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» с дошкольниками «Весна-красна» (ФГОС) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной» автор: методист СП ГБОУ.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Речевое развитие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 «АЛЁНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА ИШИМБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Обувь» НОД. ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Подготовительная группа. Тема: «Обувь» Программное содержание: Коррекционно-образовательные.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема недели. Развитие речи. Тема и цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вальтер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД