Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник»

Мушенкова Любовь Петровна воспитатель
Конспект НОД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Наш помощник микроскоп». Подготовил воспитатель Мушенкова Любовь Петровна

Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскоп,

Программные задачи

Воспитательные:

- воспитывать интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах и явлениях природы;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Микроскоп — наш помощник“» размещена в разделах

- познакомить детей с увеличительными приборами – лупой и микроскопом и принципами их работы;

- помочь выявить особенности увеличительных приборов;

- способствовать расширению знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие:

- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;

- пополнять активный и пассивный словарь

Словарная работа: микроскоп, тубус, окуляр, линза, пинцет.

Материалы: картинки с изображением разных предметов под микроскопом (лук, крыло мухи, перо, шерсть животного)

Ход НОД:

Воспитатель:

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит».

Ответ: Микроскоп

Воспитатель. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?

Тогда я думаю, вам будет интересно сегодня это узнать.

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глаза.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

3) Посмотрите, эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!

4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

Воспитатель:

Вот сколько деталей в микроскопе. Я вам еще раз их назову - окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало. Когда вы будите учиться в школе вы ближе познакомитесь с микроскопом.

Кинезиологическая физминутка :

«Кулак – ребро - ладонь». Три положения на полости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на полости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на полости стола, распрямленная ладонь на полости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками

Воспитатель:

-Хорошо, какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с человеком очень интересной профессии.

Вдруг раздается стук,входит профессор.

Профессор:

- Здравствуйте ребята, я профессор Почемучкин. Ребята, я нахожусь на пороге важного открытия. Но случайно перепутал образцы и теперь не могу понять, где что находиться. Я знаю что у вас есть микроскопы, вы могли бы посмотреть и сказать где находится нужный мне образец. (передает стеклышки с образцами) А вот так выглядит нужный мне образец. (передает фотографию с изображением шерсти).

Воспитатель кладет образцы на предметный столик, рядом с микроскопами находится фотография нужного образца. Дети подходят к образцам и сравнивают их.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете,мы нашли то что нужно профессору? Какой образец похож на фотографию?

Профессор:

Спасибо вам большое! Вы помогли мне! Теперь я смогу сделать важное открытие!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы говорили о микроскопе. Микроскоп – прибор, который используют для рассматривания мелких предметов.

Рефлексивно-оценочный момент.

- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Что вам особенно запомнилось на занятии?

- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.

Публикации по теме:

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Дидактическая игра «Микроскоп» для детей старшей группыДидактическая игра «Микроскоп» для детей старшей группы В рамках краткосрочного проекта в старшей группе, посвящённого гигиене рук, мною был создан микроскоп для дидактической игры по изучению.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 12:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Мушенкова Любовь Петровна воспитатель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД