Мушенкова Любовь Петровна воспитатель
Конспект НОД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Наш помощник микроскоп». Подготовил воспитатель Мушенкова Любовь Петровна
Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскоп,
Программные задачи
Воспитательные:
- воспитывать интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах и явлениях природы;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- познакомить детей с увеличительными приборами – лупой и микроскопом и принципами их работы;
- помочь выявить особенности увеличительных приборов;
- способствовать расширению знаний об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие:
- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
- пополнять активный и пассивный словарь
Словарная работа: микроскоп, тубус, окуляр, линза, пинцет.
Материалы: картинки с изображением разных предметов под микроскопом (лук, крыло мухи, перо, шерсть животного)
Ход НОД:
Воспитатель:
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит».
Ответ: Микроскоп
Воспитатель. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?
Тогда я думаю, вам будет интересно сегодня это узнать.
1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глаза.
2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
3) Посмотрите, эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!
4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
Воспитатель:
Вот сколько деталей в микроскопе. Я вам еще раз их назову - окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало. Когда вы будите учиться в школе вы ближе познакомитесь с микроскопом.
Кинезиологическая физминутка :
«Кулак – ребро - ладонь». Три положения на полости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на полости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на полости стола, распрямленная ладонь на полости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками
Воспитатель:
-Хорошо, какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с человеком очень интересной профессии.
Вдруг раздается стук,входит профессор.
Профессор:
- Здравствуйте ребята, я профессор Почемучкин. Ребята, я нахожусь на пороге важного открытия. Но случайно перепутал образцы и теперь не могу понять, где что находиться. Я знаю что у вас есть микроскопы, вы могли бы посмотреть и сказать где находится нужный мне образец. (передает стеклышки с образцами) А вот так выглядит нужный мне образец. (передает фотографию с изображением шерсти).
Воспитатель кладет образцы на предметный столик, рядом с микроскопами находится фотография нужного образца. Дети подходят к образцам и сравнивают их.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете,мы нашли то что нужно профессору? Какой образец похож на фотографию?
Профессор:
Спасибо вам большое! Вы помогли мне! Теперь я смогу сделать важное открытие!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы говорили о микроскопе. Микроскоп – прибор, который используют для рассматривания мелких предметов.
Рефлексивно-оценочный момент.
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что вам особенно запомнилось на занятии?
- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.