Елена Кайгородова
Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие на затерянный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной группе
Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей самостоятельность мышления. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Развивающие: Развивать внимание и творческое воображение, навыки использования схемы в решении логических задач; развивать навыки чтения и умственные способности детей.
Воспитательные: Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Публикация «Квест-игра в подготовительной группе „Путешествие на затерянный остров“» размещена в разделах
МАТЕРИАЛЫ: 2 коробочки, письмо, карта (из 5ти частей, бинокль, презентация с заданиями, графические схемы попугая по количеству детей, африканские животные, музыкальное сопровождение: шум острова, голос попугая, музыка для танца, муз. заставка для полёта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть две волшебные коробочки. Одна – с плохим настроением, а другая – с хорошим.
Сейчас я открою коробочку с плохим настроением, и мы спрячем в неё плохое настроение, свое волнение.
А теперь коробочку с хорошим настроением откроем, пусть её содержимое заполнит всю нашу группу, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.
Ой, ребятки, а что это в коробочке с хорошим настроением? Какое-то письмо, прочитаем?
Письмо:
"Здравствуйте милые дети! Я живу на затерянном острове, где находятся сокровища, которые давно хотят найти пираты. На острове я совсем один, у меня нет друзей, а так хочется услышать дружеский совет и весёлый детский смех. Очень прошу вас отыскать остров и приехать ко мне. Надеюсь на вашу дружбу и помощь! Только дружные дети могут разыскать все части карты, которые были потеряны, выполнить все задания и найти затерянный остров. Пираты пыталсь найти части карты и собрать её, но у них это так и не получилось. Жду вас с большим нетерпением! До встречи на острове!
Ваш тайный ДРУГ. "
— Ребята вы хотите отправиться на поиски затерянного острова и помочь тайному другу? А мы дружные? (ответы детей) тогда наша дружба поможет нам справиться с заданиями, найти затерянный остров и узнать кто же этот друг
Ребята в коробочке ещё что-то есть. Это часть карты нашего путешествия. (1я часть карты)
— Ребята, что такое остров? (ответы детей, как нам добраться до него? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре!
Занимайте свои места! Мы отправляемся в путешествие к затерянному острову!
Скажите кто из родных остался увас дома? Что мы можем пожелать тем, кто остался дома? (Счастливо оставаться! Не скучайте без нас! До свидания! До скорой встречи! и т. д.) (Звучит заставка песни "Облока-белогривые лошадки)"(Воспитатель смотрит в бинокль).
-Ребята, посмотрите, мы приближаемся к ОСТРОВУ МАДАГАСКАР. (выкладывают животных, счет)
-Скажите, у какого животного самая длинная шея. (жираф)
-По реке плывет бревно, и зеленое оно? (крокодил)
-Кто резво прыгает по деревьям? (обезьяны)
- Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это — (лев).
-В воде с рыбами живёт
Очень крупный (бегемот).
-Крупный он и необычный,
На носу имеет рог,
Догадаются ребята,
Это точно (носорог)
-Он медлителен, велик.
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Крепкий, мощный,
Сильный (слон).
- Он не может сам ругаться,
Может только лишь плеваться,
Прокатиться любит люд,
Необычен зверь (верблюд).
-Можно с ним и поиграться.
Только надо опасаться.
Раз — и вместо всяких игр,
Вам клыки покажет (тигр).
-А что за животное в полоску? (зебра)
- Ребята здесь не хватает одной части от зебры, смотрите записка: " Сделайте 4 шага вправо, затем 3 шага налево, 1шаг влево и посмотрите наверх"
- Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Зебра отдаёт вам 2ю часть карты!
-Сколько всего животных живет на этом острове? (10)
- Ну что отправляемся дальше!
И нас ждет ОСТРОВ ГРАМОТЫ. (Звучит муз. заставка песни "Облака белогривые лошадки").
Задания для ОСТРОВА ГРАМОТЫ :
1. Разгадайте ребусы по первым слогам слов;
2. Выбери слово которое начинается на мягкий согласный звук;
3. Выбери слово которое начинается на звонкий согласный звук;
4. Выбери слово которое начинается на гласный звук;
5. Сколько слов в предложении.
-Ребята как вы думаете где на этом острове может находиться следующая часть карты?
(В подставке для ручек и карандашей).(3я часть карты).
Следующий ОСТРОВ ВСЕЗНАЕК. На этом острове нужно выполнить следующее задание: нужно послушать рассказ, и определить о каком времени года в нём не упоминалось? Итак, слушаем рассказ…
ВРЕМЕНА ГОДА.
Утки в отлет собрались. Дай-ка, думает Лис, схожу на речку утятинкой полакомлюсь. Подкрался и видит — уточка сидит под кустом, ухватил Лис её за крыло. Со всех сил дернулась уточка, и остались перья в зубах у лиса. А стая уток всполошилась и улетела. Ушел лис ни с чем. Прошло время. Замёрзло озеро. Теперь уточка никуда не денется, по снегу куда не пойдет — наследит. Пришёл на речку Лис увидел уточку, подкрался, а она нырок в прорубь и уплыла. Ушёл опять Лис без добычи. Прошло время, стал таять лёд на реке. Пойду, думает Лис, утятинки поймаю. Пришел, а уточка плавает по реке среди маленьких льдинок. Никак не достать её. И ушел ни с чем.
— Правильно, в рассказе ничего не было сказано о лете. Молодцы. А вот вам и подсказка где находится следующая часть карты. "Следующая часть карты находится возле самого жаркого места". (Возле солнца - 3я часть карты).
Ура! Мы нашли еще одну часть карты. Можно спокойно отравляться в путь.
-Летим дальше! (Муз. заставка).
СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ
Задания острова :
1. Собери пазл и отгадай сказку;
2. Какой герой лишний;
3. Собери парных героев;
4. Какая картинка из сказки лишняя.
(Последняя часть карты спрятана в книге сказок).
- Ребята какие вы молодцы нашли все части карты, теперь можем отправляться на ЗАТЕРЯННЫЙ ОСТРОВ! (Муз. заставка).
(На острове, звучит муз. заставка острова)
-Ребята как здесь красиво! Только тайного друга здесь нет!
Для того чтобы встретиться с нашим другом вам нужно выполнить последнее задание:
Графический диктант "Попугай"
(Дети выполняют задание и на экране интерактивной доски появляется) ГОВОРЯЩИЙ ПОПУГАЙ:
"Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы! Какие вы умные и дружные! Вы справились со всеми заданиями, нашли все части карты и отыскали этот остров. Я вам очень благодарен! Предлагаю отметить нашу встречу весёлым танцем"
ТАНЕЦ
Воспитатель:
-А есть ли название у этого острова?
Попугай:
"Нет. Он был совершенно необитаемым, пока я сюда не прилетел"
Дети:
Остров Дружбы всех подружит
Всех научит нас дружить
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Попугай:
" Спасибо вам ребята! А за ваши старания я хочу отдать вам сокровища, которые находятся на этом острове"
Воспитатель:
-Спасибо попугай! Нам ребята пора возвращаться обратно в детский сад. Летим Домой!