Получи документы

Конспект занятия «Что мы знаем о тайге» с детьми 12–17 лет с ОВЗ

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о тайге» с детьми 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний о природной зоне тайга, о её растительном и животном мире.

Задачи:

1.Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; обобщать знания детей о хвойных деревьях;

познакомить детей с животными тайги; - учить видеть характерные особенности тайги в зимнее и летнее время;

2.Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о тайге“ с детьми 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

3. Воспитывать экологическую культуру и любовь к природе.

Материал и оборудование: слайды растительного и животного мира тайги, фонограмма «Шум леса», карточки для рефлексии, ручки, карточки с загадками.

Методы и технологии:

-здоровьесберегающие: релаксация «Шум леса», физкультминутка «Прогулка в лесу».

- словесные: беседа по содержанию, загадывание загадок.

-ИКТ: показ слайдов о животном и растительном мире.

Рефлексия: «Закончи предложение»

Возраст:12- 17 лет.

- Что такое тайга?

Тайга располагается в умеренно влажной географической зоне.

-Что является основой растительной жизни тайги?

- Хвойные деревья.

-Что характерно для тайги?

-Болота. Ими покрыты северная Сибирь и материковые части Канады.

-Тайга делится на три подзоны по характеру растительности: южную, среднюю и северную. В северной тайге доминируют относительно невысокие и разреженные лиственницы и ели, иногда сосны.

- В средней тайге растут в основном ельники, ельники-черничники и ряд типов сосняков.

-Растительность южной тайги значительно более разнообразна.

-какие деревья растут в тайге?

-Чем полезны хвойные деревья?

-Хвойные деревья насыщают воздух веществами — фитонцидами. Фитонциды уничтожают вредные бактерии или подавляют их развитие. Прогулка в хвойном лесу положительно влияет на здоровье человека.

-Посмотрите еще раз на эти деревья, что у них общего?

-Иголки, хвоя…

-Как одним словом можно назвать эти деревья?

-Хвойные.

В этих местах могут расти только хвойные деревья, потому что жесткие иголки этих деревьев надежно защищены от суровых морозов оболочкой.

-Так почему же у хвойных деревьев такая крона?

-Чтобы снег сползал по веткам вниз и своей тяжестью не ломал их.

загадки

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт. (Елка)

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки. (Ели)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

У маленькой ёлочки

Колкие иголочки,

Шарики синие,

Словно бы в инее (Можжевельник)

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр.

Исполин сибирский –. (Кедр)

- В тайге сумрачно, темно, почему же?

-Хвойные деревья густые солнечные лучи не могут проникнуть через них.

Через густую хвою свет проникает совсем не много. Посмотрите, под ногами лежит хвойная подстилка.

-Много ли растений кустов, трав, цветов между деревьями?

-Нет.

- Почему?

- Солнечного света мало, поэтому растений мало.

-Правильно, мало света бедная почва, т. к. иголки гниют медленно. Только теплолюбивые грибы, мхи, лишайники, папоротники и черника могут расти на хвойной подстилке

- А сейчас я расскажу легенду еще про одно таежное дерево - лиственницу.

«Когда-то Природа раздавала всем деревьям наряды: березке достались нежные листочки,

кедру - длинные пушистые иголки, сосне - тоже иголки, но другие. Деревья говорят: "Почему

березке и осинке такие симпатичные лоскутки, а нам - иголки? Мы что, все жизнь шить будем?" И

сказала Природа: "Листья будут появляться весной, а на зиму облетать. А иголки останутся на вас

вечно, так будет справедливо". Тут и лиственницы очередь подошла. Сначала попросила она себе

иголки: все-таки среди снегов всегда оставаться зеленой - просто замечательно! Потом вернулась

и попросила хоть чуть-чуть сделать ее похожей на березу. "Хорошо!" - сказала Природа. И у

лиственницы остались иголки, как у кедра, сосны, ели, но на зиму они стали желтеть и облетать,

как листья у березки. Лиственница – единственное из хвойных деревьев, которое на зиму

сбрасывает иголки (показ ветки лиственницы).

Релаксация «Шум леса»

Из-за суровости климата условия жизни в тайге сложны. Но таежные животные хорошо приспособлены к ним. У многих зверей зимой отрастает густой и длинный мех. А снежный покров для некоторых животных служит хорошим убежищем, в нем они устраивают временные жилища. Например, заяц-беляк и тетерев ночуют, зарывшись в снег, а в сильные морозы, метели остаются там и на день.

Познакомимся с некоторыми животными тайги.

Слайды животных

Физкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (руки вверх)

И их лучики согрели (обнимают себя)

Бабочки летали крыльями махали (машут руками)

Дружно хлопаем

Ногами топаем

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали

-Птицы, обитающие в тайге, по-своему приспособлены к таежным условиям. Особенно интересны клесты. Питаются они почти исключительно семенами хвойных деревьев. О пристрастии к такому корму свидетельствует строение клюва клеста. Концы клюва этой птицы перекрещиваются и образуют своеобразный инструмент, позволяющий легко извлекать семена из шишек ели, лиственницы и даже сосны.

Слайды птиц.

Итог:

-С какой природной зоной познакомились?

-Какие деревья тайги вы знаете?

-Какие животные обитают в тайге?

- А какие птицы?

Рефлексия: «Закончи предложение…»

-Я думаю, что после сегодняшней беседы….

- Я надеюсь, что в будущем …

- Мне все было непонятно …

-Теперь я буду стараться….

- Я узнал….

-Меня удивило….

-Мне захотелось…

-Я буду стараться …

-Мне все понравилось.

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о тайге» с детьми 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 13:59
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о тайге» с детьми 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД