Папки-передвижки

«Домик для Заюшки». Психокоррекционное занятие в технике «танграм» для детей 6–7 лет

Наталья Николаевна Брусенская
«Домик для Заюшки». Психокоррекционное занятие в технике «танграм» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области

Конспект психокоррекционного занятия

в технике Танграм

«Домик для Заюшки»

Педагог-психолог: Брусенская Н. Н.

Форма занятия: групповое

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Продолжительность занятия: 30 минут.

Изучаемая тема по развитию ВПФ и ЭВС: «Пространственная ориентировка на плоскости».

Тип занятия: психокоррекционное занятие, направленное на развитие наглядно-действенного мышления.

Цель: создание условий для развития наглядно-действенного мышления, произвольной регуляции эмоционально-волевой сферы.

- развивающие:

- развивать умение работать с наглядным материалом;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать воображение;

- продолжать развивать интерес к народным сказкам

- коррекционные:

- развивать у учащихся умение выкладывать комбинации из плоскостных геометрических фигур по образцу;

- развивать комбинаторные способности, умения действовать по инструкции, по схеме;

- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;

- развивать у учащихся мелкую моторику, пространственные тактильно-двигательные ощущения через «ручные» виды деятельности;

- развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, синтеза, классификации и сравнения;

- развивать у учащихся умение преодолевать замкнутость, тревожность, застенчивость и т. п.

- воспитательные:

- формировать способность к самостоятельности;

- дать понятия словам: сострадание, желание помочь;

- учить детей понимать, что при угрозах надо прежде всего подумать. Учить находить правильные способы взаимодействия.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

- (социальные): умение работать в группе;

- (коммуникативные): умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать;

- (информационные): умение усваивать словесные инструкции и выполнять задания в соответствии с ними.

Оборудование:

Для педагога:

- магнитная доска;

- магнитный набор «Танграм»;

- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;

- шнурок (лента);

- коробка смелости.

Для каждого учащегося:

- настольный набор «Танграм»;

- альбомный лист со схемой и контурными границами изображения;

- атрибуты к игре;

- медали.

Ход занятия:

Дети с заходят в кабинет.

Приветствие.

Станем рядышком по кругу,

Скажем ЗДРАВСТВУЙТЕ дуг другу

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Педагог:

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети отвечают.

- Правильно, это геометрические фигуры. Назовите их.

- Треугольники, квадрат, четырёхугольники, (ответы детей)

- Какого цвета геометрические фигуры?

- Сколько всех фигур? Пересчитайте.

Правильно, молодцы, 7 фигур.

Это не просто фигурки, это головоломка ТАНГРАМ. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», а ТАНГРАМ нам в этом поможет. Слушаем сказку:

• Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца- лубяная.

- А что значит ледяная? (ответы детей)

- А что значит лубяная? (ответы детей)

А что такое луб? Луб- это часть коры дерева, из него плели лапти, а зайчик себе дом построил.

- Как вы думаете, какой этот домик был? (ответы детей)

Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать да и выгнала его из избы. Идет зайчик по дороге и плачет.

Сказкотерапевтический момент:

- Лиса, она какая? (ответы детей)

- А еще она – неблагодарная. Неблагодарный- это тот, кто не умеет отвечать добром на добро.

- Какой стал зайчик? Было ему обидно? Покажите, какой он обиженный (изобразить мимикой обиженного зайчика)

У обиженного опущена голова, плечи и руки. Обиженный может молчать, сопеть или даже отвернуться. Нам всегда обидно, когда на добро отвечают злом. Даже хочется плакать.

- А как можно утешить плачущего?

Переверните альбомные листы у вас на столе.

Здесь изображён наш заяц (схема с контурными границами «Заяц») Используя этот лист, давайте сделаем зайца из танграма накладыванием фигуры на готовый образец-схему.

Дети выполняют работу, примеряя фигуры на секторы изображения.

- Ребята, какие хорошие зайчики у вас получились!

А теперь отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

Правильно, ребята, это лиса. А давайте и ее сложим из фигур танграм. Обратите внимание, задействанны все 7 фигурок танграма.

Молодцы!

Ребята, а вы любите сказки? А много сказок знаете?

Давайте поиграем

Динамическая пауза.

Дети становятся в одну сторону. На 1 стоит ответ -ДА, на другой- НЕТ.

Дети прыгают через черту между ответами, в зависимости от утверждения.

1. Снегурочка боялась солнца –(ДА)

2. У козы была семеро козлят- (ДА)

3. Поросята Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф сьели волка- (НЕТ)

4 Баба Яга летала в ступе- (ДА)

5. Девочку, которая заблудилась в лесу звали Даша- (НЕТ)

6. Красная Шапочка своей бабушке понесла пряники- (НЕТ)

7. Лунтик- это лунная пчела- (ДА)

8. Репку помогла вытащить мышка- (ДА)

9. Царевич поцеловал лягушку и она превратилась в бегемота- (НЕТ)

10. У Мальвины голубые волосы- (ДА)

11. У Буратино были длинные уши- (НЕТ)

12. Цветок, который исполняет все желания-Цветик-семицветик - (ДА)

13. Золушка на балу потеряла сумочку- (НЕТ)

14. Доктор Айболит пришил лапки зайке-(ДА)

15. У Змея-Горыныча было 5 голов- (НЕТ)

16. Емеля катался на печи- (ДА)

17. Муху Цокотуху спас рыцарь на белом коне- (НЕТ).

А я вам еще предлагаю поиграть и помочь зайку собрать урожай.

Игра с трубочками «Разложи по цветам»

Детям необходимо собрать листики своего цвета в тарелочку с помощью трубочек.

Продолжаем.

• Навстречу зайчику-собака. Тяф, тяф, тяф! Что зайчик плачешь?

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лися ледяная. Попросилась она ко мне переночевать и выгнала меня.

- Не плачь зайчик! Мы твоему горю поможем!

Давайте придадим силы собаке и выложим ее из фигурок, но теперь без схемы. Выложите собаку по образцу.

- Подошли они к избе. Собака залаяла ТЯФ-ТЯФ-ТЯФ, поди лиса вон!

-А лиса с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Сказкотерапевтический момент:

Почему собака испугалась? Собака ведь больше, чем лиса. (ответы детей)

Потому, что лиса погрозила, что пойдут клочья по закоулочкам. Лиса угрожала собаке. Когда сообщают, что могут сделать плохое- это угроза. Часто угроз боятся и убегают.

• Зайчик опять идет по дороге плачет. Ему на встречу медведь:

- О чем, зайчик плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да и выгнала меня!

- Не плачь, я твоему горю помогу.

- Нет, не поможешь. Собака гнала- не выгнала, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Добавим медведю смелости?

Давайте выложим фигуру медведя их фигурок танграм.

Пошли они к избе. Медведь как закричит:

- Поди лиса вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь тоже испугался и убежал.

Сказкотерапевтический момент:

Чего испугался медведь? (ответы детей) Правильно, угроз. Но ведь он не подумал, что он больше и сильнее его. Он услышал угрозу и сразу испугался. А если бы подумал, то понял, что лиса с ним ничего не сделает.

• Идет опять зайчик и плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой:

-Ку-ка-реку! О чем зайчик плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избы лубяная, а лисы ледяная. Попросилась она ко мне и выгнала меня.

- Пойдем, я помогу твоему горю!

- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь!

- Нет, выгоню!

Пошли они к избе. Петух лапами затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-реку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи

Поди, лиса, вон!

- Обуваюсь!

Петух опять:

- Ку-ка-реку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах

Хочу лису посечи!

Слезай, лиса, спечи,

Пойди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Одеваюсь!

Петух в третий раз:

- Ку-ка-реку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах

Хочу лису посечи!

Слезай, лиса, спечи,

Пойди, лиса, вон!

Лиса выбежала и убежала в лес.

Сказкотерапевтический момент:

Почему петух одержал верх над лисой? Ведь он был меньше собаки и медведя… (ответы детей)

Потому, что он разговаривал с ней так, как она с другими. Он ее не испугался и тоже пригрозил ей. Тут уж она испугалась и убежала.

Когда вы услышите угрозу, не спешите бояться, а просто подумайте, может это просто угроза. И если вы не испугаетесь угроз, тогда обязательно одержите верх!

И стали петушок и зайчик жить- поживать в избе дружно и весело.

- Ребята, а давайте порадуем зайцу и сделаем ему домик.

Сначала надо вспомнить, что есть у каждого домика?

- Правильно. У каждого дома есть стены и крыша. Для стен подойдёт квадрат, для крыши – треугольник. Какой домик можно составить из фигур танграма?

Можно сделать по образцу или придумать свой домик.

Педагог рассматривает домики ребят, хвалит их работы.

-Я уверена, что зайчику очень понравились ваши домики.

-Ребята, а вы храбрые? У меня есть коробка храбрости. Кто хочет проверить себя на смелость и засунуть руку с пасть зубастого чудовища? Там вы можете найти талисман смелости.

- Молодцы! Какие храбрые! За вашу храбрость зайчик вам дарит медали «Самому храброму»

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было для вас сложно?

- Как называются фигуры из коробочки?

На других занятиях мы с вами продолжим превращать фигуры танграма в новые изображения. Согласны?

Скажем гостям: «До свидания!»

До новой встречи!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Домик в технике оригами» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Домик в технике оригами» для детей старшего дошкольного возраста Мастер – класс "Домик" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Задачи: - Закреплять названия геометрических фигур: «квадрат», «треугольник», «круг»; - Воспитывать аккуратность при работе с клеем;.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Домик для Заюшки». Психокоррекционное занятие в технике «танграм» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 13:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домик для Заюшки». Психокоррекционное занятие в технике «танграм» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Брусенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД