Неля Самылкина
«Поздняя осень. Числа и цифры 4,5,6». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поздняя осень». Числа и цифры 0,4,5,6. Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.
Программное содержание. Продолжать учить арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить детей с крылатыми выражениями, где есть число 0. Упражнять в сравнении смежных чисел, устанавливать зависимость между ними. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Учить находить различия в двух похожих рисунках. Повторить признаки поздней осени.
Методика проведения занятия.
1. Организационный момент. В гости к детям приходит кукла Осень и приглашает на прогулку в осенний лес.
Проводится игра с мячом «Назови признаки поздней осени».
2. Осень предлагает детям провести тропинку в лес (работа в тетрадях в клеточку, дети обводят клеточки). Перед работой в тетрадях дети разминают пальчики с помощью карандаша.
3. Осень просит детей сосчитать, сколько листочков на осеннем дереве (на доске макет дерева с листочками).
Пять листочков на ветке качались,
Ветер налетел, и они оторвались.
Вопросы к детям:
Сколько листочков на ветке слева? (5)
Сколько листочков на ветке справа? (ни одного.)
Составьте задачу про листочки. На ветке было 5 листочков, и они оторвались. Сколько листочков осталось на ветке? (0).
Дети работают с раздаточным материалом: составляют решение задачи, один ребенок у доски.
4. Осень предлагает заглянуть в гости к Белочке. Белочка показывает свои запасы (грибы, шишки, орехи). Работа с раздаточным материалом: на карточке изображены 5 грибов, 4 шишки, 6 орехов, внизу цифры 4,5,6.
Задание. Предложить детям сосчитать количество предметов и соединить с цифрой, соответствующей количеству предметов.
5. Знакомство с крылатым выражением «Абсолютный ноль», «круглый ноль» (Совершенно бесполезный человек в каком -либо деле).
6. Осень предлагает потанцевать с листочками.
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
6. Осень предлагает сравнить, чего больше елочек или берез.
Сосчитайте сколько елочек? (4)
Сосчитайте сколько берез? (5)
Чего больше? Чего меньше?
Какой знак поставим между 4 и 5?
Аналогичное задание дети выполняют в карточках.
7. Работа по картинке «На лесной полянке». Дети называют, что находится справа (березы, слева (елки, в центре (пень).
8. Игра «Кто внимательный?». Осень предлагает детям найти отличия и затем закрасить столько же кружков, сколько отличий они найдут.
9. Итог. Осень благодарит детей за прогулку в осеннем лесу.