Эльвира Маштанова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в LEGOстрану»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Конструирование.
«Путешествие в LEGOстрану»
Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в
процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в умении конструировать модель самолёта по замыслу.
2. Продолжать учить различать и классифицировать детали.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Познакомить детей с профессией авиаконструктор.
2. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах
деятельности.
3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление, фантазию, моторную координацию.
4. Развивать связную и диалогическую речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение, взаимоподдержку и
взаимопомощь.
2. Бережное отношение к использованному оборудованию.
Оборудование: интерактивная доска,проектор, презентация, конструкторы LEGO, ноутбук, видеописьма из Легостраны, мини-робот «мышь», смайлики.
Индивидуальная работа: Совершенствовать техниские умения детей при работе с современными информационно-коммуникативными средствами с программируемым роботехническим устройством STEM –набор мини робот «Мышь».
Предварительная работа:
• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций «Самолеты»
• Просмотр презентаций «Техническое бюро», «Где рождается
самолёт», «Виды самолётов».
• Беседы о профессиях авиаконструктора, авиадиспетчера,
бортинженера, пилота, штурмана.
• Сюжетно ролевая игра «Мы пилоты», «Программисты», «Юные конструкторы».
Ход:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент: Игра-приветствие:
(Дети встают полукругом)
- Я рада видеть всех вас здоровым
и, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Игровая мотивация
(Слайд №2)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. К нам пришло письмо.
Это срочноеписьмо.
Ребята, Что означает сигнал SOS! Как вы, думаете?
Дети: Сигнал бедствия, просьба о помощи.
Хотите узнать, от кого оно?
Дети: (Да)
(Слайд №3)
«SOS! SOS! SOS!
Всем, всем, всем! Мы жители Легостраны. Просим помощи! Ураган вывел из строя все летательные аппараты. Нам срочно нужна помощь! Всем, всем, всем! Просим помощи!»
Воспитатель:
Кто прислал письмо? Что же случилось в Легостране? Что просят жители Легостраны?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Вы готовы помочь жителям Легостраны?
Дети:(Да)
Воспитатель:- Как мы сможем это сделать?
Дети:Дети рассуждают, приходят к выводу, что надо построить летательные аппараты.
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в чудесную страну «Лего» и разберёмся на месте, что можно сделать для её жителей. Но, чтобы туда попасть, необходимо сказать, волшебные слова, повторяйте за мной:
Мы дружные, мы смелые,
Мы ловкие, умелые.
Быстро всему учимся,
Всё у нас получиться.
(Слайд №4)
Звучит волшебная музыка.
Лего — это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
И мечтать нам помогает.
И скажу про Лего я.
Это, лучшая страна!
II. Основная часть.
Воспитатель: Мы оказались в Легостране. И нас встречает Королева.
(Слайд №5)
Королева Лего: (на экране) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Лего. Я очень рада, что вы откликнулись на наше письмо! Вы оказались в Легостране и, надеюсь, поможете нам. Но вначале, я хотела бы убедиться, как вы хорошо разбираетесь в конструкторе. Я приготовила для вас интересные задания. Раз вы в легостране, то и задания будут про лего.
(Слайд №6)
Задание №1 «Рассмотрите и назовите легодетали?»(на экране)
(назвать цвет, форму и размер детали)
Задание №2 «Угадай, какая деталь пропала?»(у экрана)
На столе лежат легодетали разной формы и цвета и размера. Внимательно посмотрите на детали,изучите и запомните их. (повторить название деталей). Вы отворачиваетесь, я убираю одну деталь. Вы поворачиваетесь, и называете, какая деталь исчезла?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Справились с этими заданиями легко.
Ребята, кто помнит, что случилось в Легостране?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, какие летательные аппараты вы знаете? Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Самолет. Почему он так называется?
Какие виды самолетов вы знаете?
Чем они отличаются?
(пассажирские, грузовые, военные, пожарные, почтовые)
Дети: (Ответы детей)
(Слайд №7)
Воспитатель: Все самолеты очень разные, их размер и форма, и цвет зависит от назначения самолета.
(Слайд №8)
(«Вирус» синий экран)
Воспитатель: Ребята, что произошло?
Дети: В компьютер попал вирус, он теперь не работает.
Воспитатель: Да, в компьютер попал вирус. И он теперь не может продолжать свою работу. Давайте ему поможем.
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. На нем находится поле - робота «Мыши Колби» и вирус.
Нам необходимо, чтобы робот дошёл до вируса и уничтожил его.
Воспитатель: Мы уже знаем, что такое программа, знаем команды, и у нас есть робот-спасатель «Мышь Колби».
С чего мы начнем программирование?
Дети: При помощи карточек (пиктограмм) составить маршрут мышке.
(Задаём программу робомышке)
Воспитатель:Алгоритм движения мышки мы выложили. Что дальше надо сделать?
Дети: Сброс команды.
(по очереди предложить детям используя кнопки, задать программу робомышке)
Воспитатель:Смотрите на схему-помощницу.
А мы с вами, ребята, будем проверять правильность маршрута.
(Каждый ребенок проговаривает алгоритм движения, пока задаёт команду робомышке)
Воспитатель:Поставим мышку на начало пути.
(запуск программы)
(Воспитатель проверяет, подсказывает план решения задания, задавая наводящие вопросы. Дети формулируют поставленную задачу, определяют направление движения робота, выкладывают программу при помощи карточек)
Воспитатель: Ребята, получилось ли у нас обезвредить компьютерный вирус?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю всем подойти и посмотреть на экран и проверить результат.
Дети: компьютер работает.
(Слайд №9)
(на экране самолёты)
Воспитатель: А вы знаете, кто создает самолёты?
Авиаконструктор – это человек, который конструируетсамолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы имбыть, нужно много знать о самолетах, уметь чертить и создавать модели самолётов.
Воспитатель: Чтобы создавать самолеты, нужно знать из каких основных частей он состоит. Назовите эти части.
Дети: Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста, мотора, пропеллера, шасси.
Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолетах и
авиаконструкторах. И каждый из вас сможет построить самолет.
- Ну что ж юные авиаконструкторы, проходите в конструкторскоебюро, на свои рабочие места.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Мы юные конструкторы,
(Пальцами делают колечки)
Мы сделаем расчёт.
В надёжных самолётах
(Сложить ладони, сцепив пальцы,
сгибаем и разгибаем пальчики).
Отправимся в полёт.
(Руки в стороны, показываем крылья)
Воспитатель: Нам предстоит ответственная работа с мелкими деталями, поэтому соблюдайте правила безопасного поведения во время работы с конструктором.
Практическая работа. Этап конструирования самолёта.
Воспитатель: Теперь приступим к строительству.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились.
- Расскажите о своих самолетах.
О их назначении,чем они оснащены, где и как можно использовать
Дети рассказывают:
Ребята, вы все замечательно сегодняпоработали. Вы создали прекрасные самолёты. Отправляемся на аэродром.
Жители Легостраны благодарят вас.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Мы дружные, мы смелые,
Мы ловкие, умелые.
Всему быстро научились
Всё у нас получилось.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия
Расскажите, где мы сегодня с вами были и что там делали?
- Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось, вы выберете зеленый смайлик. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмите желтый смайлик, если неинтересно – тогда красный грустный смайлик.