Получи документы

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в LEGOстрану»

Эльвира Маштанова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в LEGOстрану»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Конструирование.

«Путешествие в LEGOстрану»

Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в

процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в умении конструировать модель самолёта по замыслу.

2. Продолжать учить различать и классифицировать детали.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Путешествие в LEGOстрану“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с профессией авиаконструктор.

2. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

3. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление, фантазию, моторную координацию.

4. Развивать связную и диалогическую речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение, взаимоподдержку и

взаимопомощь.

2. Бережное отношение к использованному оборудованию.

Оборудование: интерактивная доска,проектор, презентация, конструкторы LEGO, ноутбук, видеописьма из Легостраны, мини-робот «мышь», смайлики.

Индивидуальная работа: Совершенствовать техниские умения детей при работе с современными информационно-коммуникативными средствами с программируемым роботехническим устройством STEM –набор мини робот «Мышь».

Предварительная работа:

• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций «Самолеты»

• Просмотр презентаций «Техническое бюро», «Где рождается

самолёт», «Виды самолётов».

• Беседы о профессиях авиаконструктора, авиадиспетчера,

бортинженера, пилота, штурмана.

• Сюжетно ролевая игра «Мы пилоты», «Программисты», «Юные конструкторы».

Конструирование по схеме.

Ход:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент: Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом)

- Я рада видеть всех вас здоровым

и, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Игровая мотивация

(Слайд №2)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. К нам пришло письмо.

Это срочноеписьмо.

Ребята, Что означает сигнал SOS! Как вы, думаете?

Дети: Сигнал бедствия, просьба о помощи.

Хотите узнать, от кого оно?

Дети: (Да)

(Слайд №3)

«SOS! SOS! SOS!

Всем, всем, всем! Мы жители Легостраны. Просим помощи! Ураган вывел из строя все летательные аппараты. Нам срочно нужна помощь! Всем, всем, всем! Просим помощи!»

Воспитатель:

Кто прислал письмо? Что же случилось в Легостране? Что просят жители Легостраны?

Дети:(Ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы помочь жителям Легостраны?

Дети:(Да)

Воспитатель:- Как мы сможем это сделать?

Дети:Дети рассуждают, приходят к выводу, что надо построить летательные аппараты.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в чудесную страну «Лего» и разберёмся на месте, что можно сделать для её жителей. Но, чтобы туда попасть, необходимо сказать, волшебные слова, повторяйте за мной:

Мы дружные, мы смелые,

Мы ловкие, умелые.

Быстро всему учимся,

Всё у нас получиться.

(Слайд №4)

Звучит волшебная музыка.

Лего — это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Лего руки развивает.

И мечтать нам помогает.

И скажу про Лего я.

Это, лучшая страна!

II. Основная часть.

Воспитатель: Мы оказались в Легостране. И нас встречает Королева.

(Слайд №5)

Королева Лего: (на экране) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Лего. Я очень рада, что вы откликнулись на наше письмо! Вы оказались в Легостране и, надеюсь, поможете нам. Но вначале, я хотела бы убедиться, как вы хорошо разбираетесь в конструкторе. Я приготовила для вас интересные задания. Раз вы в легостране, то и задания будут про лего.

(Слайд №6)

Задание №1 «Рассмотрите и назовите легодетали?»(на экране)

(назвать цвет, форму и размер детали)

Задание №2 «Угадай, какая деталь пропала?»(у экрана)

На столе лежат легодетали разной формы и цвета и размера. Внимательно посмотрите на детали,изучите и запомните их. (повторить название деталей). Вы отворачиваетесь, я убираю одну деталь. Вы поворачиваетесь, и называете, какая деталь исчезла?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Справились с этими заданиями легко.

Ребята, кто помнит, что случилось в Легостране?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие летательные аппараты вы знаете? Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Самолет. Почему он так называется?

Какие виды самолетов вы знаете?

Чем они отличаются?

(пассажирские, грузовые, военные, пожарные, почтовые)

Дети: (Ответы детей)

(Слайд №7)

Воспитатель: Все самолеты очень разные, их размер и форма, и цвет зависит от назначения самолета.

(Слайд №8)

(«Вирус» синий экран)

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Дети: В компьютер попал вирус, он теперь не работает.

Воспитатель: Да, в компьютер попал вирус. И он теперь не может продолжать свою работу. Давайте ему поможем.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. На нем находится поле - робота «Мыши Колби» и вирус.

Нам необходимо, чтобы робот дошёл до вируса и уничтожил его.

Воспитатель: Мы уже знаем, что такое программа, знаем команды, и у нас есть робот-спасатель «Мышь Колби».

С чего мы начнем программирование?

Дети: При помощи карточек (пиктограмм) составить маршрут мышке.

(Задаём программу робомышке)

Воспитатель:Алгоритм движения мышки мы выложили. Что дальше надо сделать?

Дети: Сброс команды.

(по очереди предложить детям используя кнопки, задать программу робомышке)

Воспитатель:Смотрите на схему-помощницу.

А мы с вами, ребята, будем проверять правильность маршрута.

(Каждый ребенок проговаривает алгоритм движения, пока задаёт команду робомышке)

Воспитатель:Поставим мышку на начало пути.

(запуск программы)

(Воспитатель проверяет, подсказывает план решения задания, задавая наводящие вопросы. Дети формулируют поставленную задачу, определяют направление движения робота, выкладывают программу при помощи карточек)

Воспитатель: Ребята, получилось ли у нас обезвредить компьютерный вирус?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю всем подойти и посмотреть на экран и проверить результат.

Дети: компьютер работает.

(Слайд №9)

(на экране самолёты)

Воспитатель: А вы знаете, кто создает самолёты?

Авиаконструктор – это человек, который конструируетсамолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы имбыть, нужно много знать о самолетах, уметь чертить и создавать модели самолётов.

Воспитатель: Чтобы создавать самолеты, нужно знать из каких основных частей он состоит. Назовите эти части.

Дети: Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста, мотора, пропеллера, шасси.

Воспитатель: Теперь мы с вами немало знаем о самолетах и

авиаконструкторах. И каждый из вас сможет построить самолет.

- Ну что ж юные авиаконструкторы, проходите в конструкторскоебюро, на свои рабочие места.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Мы юные конструкторы,

(Пальцами делают колечки)

Мы сделаем расчёт.

В надёжных самолётах

(Сложить ладони, сцепив пальцы,

сгибаем и разгибаем пальчики).

Отправимся в полёт.

(Руки в стороны, показываем крылья)

Воспитатель: Нам предстоит ответственная работа с мелкими деталями, поэтому соблюдайте правила безопасного поведения во время работы с конструктором.

Практическая работа. Этап конструирования самолёта.

Воспитатель: Теперь приступим к строительству.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились.

- Расскажите о своих самолетах.

О их назначении,чем они оснащены, где и как можно использовать

Дети рассказывают:

Ребята, вы все замечательно сегодняпоработали. Вы создали прекрасные самолёты. Отправляемся на аэродром.

Жители Легостраны благодарят вас.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Мы дружные, мы смелые,

Мы ловкие, умелые.

Всему быстро научились

Всё у нас получилось.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия

Расскажите, где мы сегодня с вами были и что там делали?

- Ребята, вам понравилось? Если вам понравилось, вы выберете зеленый смайлик. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмите желтый смайлик, если неинтересно – тогда красный грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Златогривый конь» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Златогривый конь» в подготовительной группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги, красивую оригинальную поделку. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество;.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группе Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группе Цель: совершенствование умений и навыков в складывании.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: "Снеговик из пластиковой бутылочки" Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости,.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в LEGOстрану»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Путешествие в LEGOстрану»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Маштанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД