Елена Антропова
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду «Вот какая тыква»
▼ Скачать
МБДОУ Детский сад№ 16 «Колокольчик»
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду «Вот какая тыква».
Разработал: Антропова Е. В
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду «Вот какая тыква».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по художественному труду „Вот какая тыква“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Цель занятия: Создание аппликации в технике плоскостное торцевание /
скатывание салфеток.
Задачи:
Образовательные:
-расширять словарный запас по теме;
-расширять знание детей о пользе овощей;
-учить детей работать с подручным материалом;
-закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, бумагой.
Развивающие:
-развивать в детях: усидчивость, аккуратность, любознательность,
наблюдательность, внимание;
-развивать мышление, видеть красоту природы, композиционные
умения;
-развивать мелкую моторику рук посредством аппликации.
Воспитательные:
-воспитывать желание любить природу;
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
-овладеть приемами работы с различными материалами;
- научиться выполнять работу по замыслу;
- иметь представление о материале, из которого выполнена работа.
Коммуникативные:
-получение совместного продуктивного опыта деятельности;
-сотрудничать и оказывать взаимопомощь;
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности.
Личностные:
-навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
творческой деятельности;
-способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
-возможности реализовать творческий потенциал в собственной
деятельности;
Предварительная подготовка :
-беседа на тему: «Осень», «Урожай»;
-чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;
-отгадывание загадок на тему фрукты, овощи, осень.
План занятия
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный
момент Приветствие, проверка
готовности детей к занятию, собранность внимания. Беседа на тему: «Что собирают осенью
люди?»
Настрой на тему занятия.
Игра с мячом «Овощи,
фрукты» 2 минуты
2. Мотивационно-
ориентировочный,
побудительный этап Отгадывание загадки.
Создание интереса к
занятию (приёмы содержащие
занимательность) 3 минут
3. Практический этап Организация детского
внимания.
Беседа на тему:
Чем полезны овощи, Как
выглядит тыква, Какой она
формы, Какого цвета?
Показ слайдов
Пальчиковая гимнастика:
«Вышли пальчики гулять» 3 минуты
Объяснение материала и
показ алгоритма выполнения аппликации, способа действия,
(постановка учебной
задачи) 2 минуты
Самостоятельная работа с
дидактическим материалом. Выполнение
аппликации. 13 минут
4. Заключительный этап Рефлексия. Подведение
итога занятия. Анализ
выполненных работ вместе
с детьми. 2 минуты
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим
настроением! Улыбнитесь мне и друг другу.
Дети выполняют просьбу.
Воспитатель: Молодцы. Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он
принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте
радовать друг друга! Вы готовы к занятию?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Здорово, тогда рассаживайтесь на стульчики.
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответ детей: Осень
Воспитатель:- Верно, демонстрирует (Слайд). А что люди делают
осенью?
Примерные ответы детей:
Ребенок1 : Гуляют под дождем,
Ребенок 2: Шуршат листиками и т. д.
Воспитатель: Верно, А что собирают в лесу и огороде?
Примерные ответы детей:
Ребенок 1:, Собирают грибы, ягоды
Ребенок 2:Собирают морковку
Ребенок 3: Яблоки и т. д
Воспитатель: - А как это назвать, одним словом?
Примерные ответы детей:
Ребенок 1: Овощи
Ребенок 2: Фрукты.
Воспитатель: Правильно овощи и фрукты.
Игра «Овощи и фрукты» с мячом.
Воспитатель:- Правильно. Давайте с вами поиграем в игру. Становитесь в
круг. Я буду кидать вам мяч по очереди, и говорить название овоща или
фрукта, а вы должны назвать, что это (фрукт или овощ).
Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку. Ребенок поймавший
мяч дает ответ.
Примерные ответы детей:
Ребенок 1 Яблоко- фрукт
Ребенок 2 Морковь- овощ
Ребенок 3 Свекла-овощ
Ребенок Помидор 4 и. т. д.
После опроса каждого ребенка, дети рассаживаются по местам.
Воспитатель: - Молодцы вы хорошо знаете названия фруктов и овощей.
Воспитатель: А чем полезны овощи?
Примерные ответы:
Ребенок 1 Они вкусные
Ребенок 2:В них есть витамины
Воспитатель: Правильно. А как, одним словом назвать овощи и фрукты,
когда их собирают?
Ответ детей: Урожай
2. Мотивационно-ориентировочный, побудительный этап.
Воспитатель: - Молодцы, урожай! (демонстрация Слайда) Чтобы узнать что же мы сегодня будем делать на нашем занятии вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Очень вкусная она,
Много в ней секретов.
Для нас – сладкая еда,
Для Золушки – карета. (Тыква)
Ответ детей: Тыква
3. Практический этап
Воспитатель: - Тыква правильно. А как выглядит тыква? Какого она цвета и
формы?
Примерные ответы детей:
Ребенок 1:Она большая и вкусная.
Ребенок 2: Она оранжевая, круглая и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, отлично. (Демонстрация слайда). Давайте разомнем наши пальчики и подготовимся к занятию.
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками)
Стали урожай собирать, (собираем в ручку)
Помидоры (загибаем пальчики, начиная с большого)
Огурцы (загибаем указательный пальчик)
Баклажаны (загибаем средний пальчик)
Кабачки (загибаем безымянный пальчик)
Салат и Капуста (загибаем мизинец)
Будет очень вкусно!. (показываем большой палец вверх)
Будем их сейчас вместе считать (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Соберем урожай и маме отнесем (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
Объяснение материала и показ алгоритма выполнения аппликации,
способа действия (постановка учебной задачи).
Воспитатель: - Отлично размялись. Рассаживайтесь на рабочие места.
-Посмотрите внимательно, как много интересного лежит у вас на столах.
Дети рассматривают предметы, лежащие перед ними:
-рисунок-шаблон (Приложение1);
-кусочки разрезанных салфеток;
-клей;
-кисточки;
-салфетка, чтобы убрать излишки клея.
Далее детям демонстрируется рисунок-шаблон (на бумаге напечатано
изображение тыквы) и кусочки разрезанных на квадратики салфеток
оранжевого цвета.
Воспитатель:-Сегодня мы с вами сделаем вот такую необычную аппликацию
- тыквы.
Показывается готовая аппликация.
Воспитатель: -Но необычным способом. А при помощи маленьких шариков,
которые нужно будет скатать из кусочков салфетки.
Воспитатель: - А затем этими шариками обклеить весь контур тыквы, которая изображена на листочке.
Воспитатель:- Сначала вам нужно будет скатать из кусочков салфетки много
маленьких шариков – заготовок.
Воспитатель показывает, как сделать заготовку, демонстрирует результат.
Воспитатель - Затем нанести клей на шаблон и приклеить бумажные шарики внутрь
картинки.
Воспитатель демонстрирует, как и куда приклеить заготовку-шарик.
Воспитатель: - Хвостик тыквы нужно закрасить зеленым карандашом.
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель: - Перед началом работы давайте повторим правила безопасной
работы с клеем.
Воспитатель озвучивает правила работы (демонстрирует слайд)
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по необходимости в ходе работы помогает.
4. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие у вас красивые тыквы
Получились, целое поле. Давайте поднимем свои аппликации и покажем их
друг другу.
Дети показывают свои аппликации.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Примерные ответы: Научились делать красивую аппликацию и т. д
Воспитатель: - Что было самым трудным?
Примерные ответы: скатывать шарики, аккуратно вклеивать и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились! Теперь вы сами дома
можете сделать такую необычную аппликацию.