Альбина Попова
Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием мнемотаблицы «Дикие животные»
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме «Животные и птицы зимой» в игровой и коммуникативной деятельности.
Задачи: составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц, подбирать слова – признаки, слова – действия, согласовывать прилагательные с именем существительным; координировать речь с движениями;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием мнемотаблицы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми; проявлять интерес к работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Оборудование: картинки с изображениями мальчика из Африки, картинки животных нашего края, разрезные картинки животных, письмо.
Ход занятия.
Приглашение к деятельности.
- Вы хотели бы оказать помощь, кому-нибудь помочь?
На экране: 1 слайд: картинка мальчика из Африки.
2 слайд: конверт, письмо.
«Дорогие ребята, я живу в жаркой Африке и совсем не знаю, что такое зима. Я очень люблю животных, и мне бы хотелось узнать, как выглядят животные вашего края, как они живут зимой. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о них». НИК.
- Хотите помочь Нику и рассказать о животных? Обратить внимание детей на коробку. В коробке фигурки животных.
Д/игра «4-й лишний».
Задание: определить, какое животное лишнее.
(Животные тайги и одно животное жарких стран)
Игровое упражнение «Загадки от НИКА»
Актуализация знаний с помощью загадок.
1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка). 2. Любит груши и мед, сладкоежкою слывет, А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь). 3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж) 4. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса). 5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). 6. Летом белый, зимой серый? (заяц).
С помощью вопросов выясняется у детей, что надо сделать, чтобы помочь мальчику.
Игровое упражнение «Что бывает зимой?»
- Сначала мы должны вспомнить признаки зимы. При ответе начало предложения должно быть со слова «Зимой ….».
- Почему зимой холодно?
Игровое упражнение: «Угадай животное».
- Каких животных вы можете назвать, живущих в тайге?
Задание: дети по одному слову – определению называют животное.
Длинноухий …. Неуклюжий …. Хитрая …. Зубастый …. Колючий …. Шустрая ….
Словесная игра: «Какой, какая?»
Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих животное.
Словесная игра: «Что делает?»
Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что делает? животное, что может делать?
Физминутка.
Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки на небе кружатся. И тихо на землю ложатся. Вот и зайка проскакал. От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит.
Игровое упражнение «Собери картинку».
На столах разрезные картинки с изображением животных.
Задание: собрать картинку, назвать жилище животного.
Составление описательного рассказа о животном с опорой на мнемотаблицу.
-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?
- Поможем НИКУ узнать о животных нашего края. Рассказать о диких животных, используя данную таблицу.
- Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось?
Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием и помогли Нику узнать о животных нашего края.