Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием мнемотаблицы «Дикие животные»

Альбина Попова
Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием мнемотаблицы «Дикие животные»

Тема: Дикие животные зимой.

Цель: формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме «Животные и птицы зимой» в игровой и коммуникативной деятельности.

Задачи: составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц, подбирать слова – признаки, слова – действия, согласовывать прилагательные с именем существительным; координировать речь с движениями;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием мнемотаблицы „Дикие животные“» размещена в разделах

внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими и словесными играми; проявлять интерес к работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: картинки с изображениями мальчика из Африки, картинки животных нашего края, разрезные картинки животных, письмо.

Ход занятия.

Приглашение к деятельности.

- Вы хотели бы оказать помощь, кому-нибудь помочь?

На экране: 1 слайд: картинка мальчика из Африки.

2 слайд: конверт, письмо.

«Дорогие ребята, я живу в жаркой Африке и совсем не знаю, что такое зима. Я очень люблю животных, и мне бы хотелось узнать, как выглядят животные вашего края, как они живут зимой. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о них». НИК.

- Хотите помочь Нику и рассказать о животных? Обратить внимание детей на коробку. В коробке фигурки животных.

Д/игра «4-й лишний».

Задание: определить, какое животное лишнее.

(Животные тайги и одно животное жарких стран)

Игровое упражнение «Загадки от НИКА»

Актуализация знаний с помощью загадок.

1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка). 2. Любит груши и мед, сладкоежкою слывет, А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь). 3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж) 4. Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса). 5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). 6. Летом белый, зимой серый? (заяц).

С помощью вопросов выясняется у детей, что надо сделать, чтобы помочь мальчику.

Игровое упражнение «Что бывает зимой?»

- Сначала мы должны вспомнить признаки зимы. При ответе начало предложения должно быть со слова «Зимой ….».

- Почему зимой холодно?

Игровое упражнение: «Угадай животное».

- Каких животных вы можете назвать, живущих в тайге?

Задание: дети по одному слову – определению называют животное.

Длинноухий …. Неуклюжий …. Хитрая …. Зубастый …. Колючий …. Шустрая ….

Словесная игра: «Какой, какая?»

Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих животное.

Словесная игра: «Что делает?»

Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что делает? животное, что может делать?

Физминутка.

Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки на небе кружатся. И тихо на землю ложатся. Вот и зайка проскакал. От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит.

Игровое упражнение «Собери картинку».

На столах разрезные картинки с изображением животных.

Задание: собрать картинку, назвать жилище животного.

Составление описательного рассказа о животном с опорой на мнемотаблицу.

-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?

- Поможем НИКУ узнать о животных нашего края. Рассказать о диких животных, используя данную таблицу.

- Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием и помогли Нику узнать о животных нашего края.

Публикации по теме:

Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса»Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса» АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК «ЛИСА» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: формировать у детей представления.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием мнемотаблицы «Дикие животные»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием мнемотаблицы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД