Лидия Сергеевна Кожанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Если хочешь быть здоров»
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные. Формировать представления о важности соблюдения гигиенических процедур, закрепить знания о предметах личной гигиены, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие. Развивать мыслительную деятельность, речевые навыки, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитательные. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. доброжелательность, жизнерадостность, инициативность, желание сотрудничать, привычку следить за своим внешним видом.
Оборудование: компьютер, презентация, мыло, полотенце, тарелочки с гуашью, карточки с изображением здоровой и не здоровой пищи, магнитная доска, магниты, мяч, мячи маленькие, контейнеры, эмблемки.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений С. Михалкова «Про мимозу», К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
- заучивание стихов, загадок и физминуток.
- рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Спорт»; картинок по уходу человека за своим телом;
- беседа о правильном питании, о пользе продуктов;
- мытьё рук по схемам – опорам.
НОД
Звучит песенка из мультфильма Маша и Медведь. На экране картинка с изображением Маши.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Маша из мультфильма. Ей Медведь сказал, что здоровье своё нужно беречь, а как не сказал. Может, мы сможем ей помочь.
Дети дают согласие.
Воспитатель: Ребята что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: Маша говорит, что нужно есть много конфет, сладостей. Она права?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему сладости вредны? Что нужно делать, чтобы зубы оставались крепкими и здоровыми?
Ответы детей.
Посмотрите, что может произойти, если о зубах не заботиться то может произойти.
Ролик с песенкой Маши «Про зубы»
Воспитатель: Маша интересуется, а какие продукты полезны для нашего организма?
Ответы детей.
Слайд с изображением овощи, фрукты.
Воспитатель: Что же ценного и полезного есть в овощах и фруктах?
Ответы детей.
Воспитатель: Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
Ребята давайте покажем Маше Какие мы ловкие и быстрые.
Эстафета витаминки. Дети делятся на две команды. Переносят в ложках мячи маленького диаметра. За участие в эстафете дети получают эмблемки.
Воспитатель: А хотите узнать, чем питается Мишка? Тогда отгадайте загадки.
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Из каких овощей делают салат?
Воспитатель: Что то мы еще забыли рассказать Маше про здоровье и как его сберечь?
Ответы детей. Нужно мыть руки?
Воспитатель: Маша спрашивает, а зачем руки мыть с мылом, вода же волшебная – смывает всю грязь. Неужели нельзя обойтись без мыла?
Выслушивание предположений детей.
Игра разложи по порядку «Алгоритм мытья рук»
Проведение эксперимента «Смывание гуаши с рук с мылом и без мыла» (сравнивание, обсуждение, умозаключения)
Подведение итога: С мылом гуашь с рук смывается быстрее и лучше, чем без мыла. Поэтому надо мыть руки с мылом.
Конечно, надо дружить не только с мылом, но и со многими другими предметами гигиены. Помогите их перечислить. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
Игра «Предметы личной гигиены» (на магнитной доске)
В два обруча разложить предметы личной гигиены и предметы общего пользования, которыми пользуются все : мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, крем, мочалка, расчёска.
Воспитатель: Ребята, Маша благодарит вас за то, что вы смогли ей помочь. Но ей пора домой. Давайте на память ей сделаем книгу «Здоровье, как о нем заботиться». Мы нарисуем, что нужно знать о здоровье. И отправим Маше и Мишке на память.