Костюнина Юлия
Конспект НОД в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "День Победы"
Задачи:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что это? (Военная форма)
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Давайте её рассмотрим. (Дети рассматривают форму)
- Посмотрите, в кармане что-то есть. Как вы думаете, что это? (Письмо)
- Кто мог написать это письмо? (Солдат)
- Давайте прочитаем, что написано в письме. (Воспитатель разворачивает письмо и читает стихотворение Е. Боковой «День Победы»)
Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
да будет свят Победы нашей День!
- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы)
- Кто сможет рассказать про этот праздник? (ответы детей)
-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была не легкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Они всегда в нашей памяти. В знак нашей памяти и уважения к подвигу ветеранов ВОВ, я предлагаю вам повязать георгиевскую ленточку.
Запись шума боя.
-Ребята, как вы думаете, что это может быть? (Взрывы бомб, свист пуль, грохот орудия)
- Так началась Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.
Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
- Скажите, подвиги каких детей героев войны вы знаете? (Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Козей, Валя Котик)
- Да, эти дети совершали настоящие героические подвиги. Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)
- Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)
- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем? Какой должен быть герой? (Смелым, сильным, храбрым, отважным)
- Как ещё дети помогали взрослым во время войны? (Трудились на фабриках и заводах, ухаживали за ранеными солдатами в госпитале, собирали посылки на фронт)
Игра «Собери посылку»
Дети делятся на две команды, по очереди бегут к столу и собирают вещи в коробку.
Выигрывает та команда, кто первая соберёт посылку.
- Давайте, проверим ваши посылки. Почему положили именно эти вещи?
- Ребята, давайте в наши посылке положим рисунки о мире, которые мы с вами сейчас нарисуем. Когда рисунки будут готовы, мы сложим их как письмо-треугольник.
Дети рисуют рисунки.
Сложенные рисунки в виде письма-треугольника складывают в посылку.