Раиса Муковнина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дары осени»
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы.
Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/.
Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плоды и овощи).
Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Закрепить умение детей передавать в лепке форму разных и фруктов.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать творческое воображение, умение находить противоречия. Учить детей определять положительные и отрицательные свойства качеств предметов и явлений.
Развивать логическое мышление, уметь грамотно задавать вопросы воспитателю по теме, слушать товарища.
Развивать речь детей, ее выразительность; пополнить словарь детей определениями, пословицами, поговорками об осени.
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Уважение к труду овощеводов, садоводов.
Воспитывать интерес к лепке, аккуратность в работе с глиной.
Активизация словаря: золотая осень, корнеплоды, плодовые овощи, овощеводы, садоводы ; приемы : раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Материал: пособия к игре «Цепочка слов», фишки, венок из осенних листьев, корзинка, муляжи овощей, фруктов, фрукты настоящие, иллюстрации овощей и фруктов, магнитофон, мольберт, пособие к игре «Составь картинку» (на каждого ребенка, пластилин, стека, дощечка для лепки.
Воспитатель подводит детей к окну, предлагает посмотреть на улицу.
В. – Ребята, какое сейчас время года?
Д. : Осень. Поздняя осень.
В. : Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Цепочка слов»
Воспитатель выставляет плоскостное изображение паровозика — это слово «осень», а вагончики будут слова-определения, которые дети подберут к слову «осень»
Д. : Осень — дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.
В. : Ребята, осень — это хорошо или плохо?
Дидактическая игра «Хорошо — плохо»
Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?
— Много урожая. – Стало холодно.
— В лесу можно собирать грибы. — Идут холодные дожди.
— Листья разноцветные, это красиво. — Нужно брать с собой зонтик
— Дети идут в школу. — Птицы улетают в теплые края.
— На клумбах много осенних цветов. –Дни стали короткие, а ночи
— Листопад — это красиво. – Много листьев, надо убирать и т. п.
(За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце подсчитывается, у кого сколько фишек.)
В. : Ребята, а как в народе говорят о осени?
Д. :- «Осенью и воробей богат»,
«Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь»,
«Осенью лист на дереве не держится»
В. : Молодцы. Главная примета осени — листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.
Физкультминутка «Мы – осенние листочки»
Мы – осенние листочки на веточках сидим.
Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал — и листочки все поднял
Закружились, полетели и на землю снова сели
(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)
Игровой момент – приход Осени
В. : Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.
(воспитатель надевает на голову венок).
По лесной дорожке
Осень к вам пришла,
И с собой в корзинке
(Воспитатель показывает закрытую корзинку)
В. : Как вы думаете, что я вам принесла?
Д. : Яблоки, груши, овощи…
В. :Чтобы узнать, надо выполнить задание. Нужно сложить картинку из 8 частей, если вы сложите правильно, то узнаете отгадку.
(Воспитатель включает классическую музыку. Дети подходят к столу, составляют свою картинку (овощ или фрукт, делают вывод, что в корзине овощи и фрукты).
В. : Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.
Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»
( Дети раскладывают овощи: корнеплоды, плодовые и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)
МСА (метод системного анализа)
В. :Ребята, если мы рассмотрим огурец, всегда ли он был таким?
Воспитатель в центр девятиэкранки ставит карточку с изображением огурца. Заполнение девятиэкранки карточками: настоящее, прошлое, будущее огурца.
Где используют спелые плоды (салаты, соленья)
Из чего состоит
Из чего состоит, какой на вкус
В. : Чем огурец был раньше?
Д. : Огурец раньше был семечком.
Ставится карточка с изображением семечка.
В. : Что можно приготовить из огурцов?
— Есть огурцы свежими.
Физминутка «Каждому плоду свое место»
В. : Ребята, вы хорошо знаете овощи, фрукты, а можете вы придумать танец овощей и фруктов. А по окончании музыки нужно объединиться в группы по какому-то признаку, что вас объединяет.
(Воспитатель включает музыку, дети выбирают плод и под музыку танцуют, затем объединяются в подгруппы : овощи корнеплоды, плодовые, фрукты)
В. : Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты — что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.
Д. : — Овощи полезные, в них много витаминов.
— Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.
— Фрукты очень полезные, в них много витаминов.
— Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.
В. : Значит, можно сделать вывод : важны и овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Что общее?»
(Воспитатель ставит иллюстрации овощей и фруктов)
В. : — Что общее между овощами и фруктами?
Д. : — Они растения, растут из семян, нужно ухаживать, полезные, некоторые овощи и фрукты надо чистить, надо мыть перед едой.
В. : — Чем отличаются овощи и фрукты?
Д. : — Овощи растут на огороде, фрукты – в саду. овощи — на грядке, фрукты – на дереве.
В. : — Ребята, а овощи и фрукты сами выросли?
В. : Кто их выращивает?
Д. : Овощи выращивают овощеводы. Фрукты выращивают садоводы.
В. : Как вы думаете, это трудная профессия овощевод, садовод?
Д. : — Трудная, потому что надо ухаживать.
— Надо поливать, убирать сорняки.
В. :Я предлагаю вам стать овощеводом или садоводом и вырастить свой овощ или фрукт.
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети из пластилина лепят по желанию овощи или фрукты. Воспитатель подходит к детям, интересуется, что они лепят. В конце занятия дети, по желанию, рассказывают, что они слепили.
В. : Ребята, я узнала, что вы много знаете об овощах и фруктах, поэтому я приготовила вам сюрприз — угощение из фруктов.
Педагог угощает детей приготовленными фруктами.