светлана лушникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Воспитание любви и интереса к своей Родине.
Задачи:
Развивающие:
-Развивать представления о том, что Россия – огромная страна;.
-развивать у детей интерес к традиционным символам России.
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о малой родине и Отчизне;
-знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что такое Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- формировать представления о гражданской принадлежности;
- воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать умение работать в паре.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть (мотивация)
-Сегодня я предлагаю вам побеседовать на тему: что такое Родина. Но свои ответы мы будем передавать друг другу как эстафету Дети встают в круг
Основная часть
- Для меня Родина - это место где я родилась и живу. Родина – это мой дом («передаю» ответ как эстафету ребенку)
- все что вы сейчас назвали и есть наша родина, наш общий дом – село в котором мы живем. Как называется наше село?
-предлагаю вам подойти к столам и на листе бумаги в самом центре нарисовать маленький круг зеленым карандашом- это мы обозначили наше село.
игра «Угадай и расскажи»
(предлагаются фотографии с изображением знакомых мест родного села)
- Молодцы вы знаете многие места в нашем селе, а знаете ли вы, что наше село входит в состав Саратовской области?
- давайте нарисуем на листе бумаги круг синим карандашом – побольше.
- А как называется наш областной город?
Приглашаю детей к экрану
- Город Саратов расположен на берегу великой реки Волги. (слайд№1)
Проплывают по Волге теплоходы. а по улицам города бегут троллейбусы и автобусы. Они везут людей в разные места. Наверное вы тоже бывали в Саратове и некоторые места вспомните сейчас (показ слайдов)
В Саратове много заводов, на которых выпускают самолеты, холодильники, техническое стекло и многое другое. На хлебзаводах города пекут знаменитый Саратовский хлеб, который славиться по всей нашей стране (слайд)
- У каждого человека есть земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужен хлеб, одежда, дом. Без этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родная страна. Как называется наша страна?
Посмотрите на карту. (показ слайда) Какая большая наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном ее краю наступает ночь то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдами, то на юге цветут сады. Если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Если пройти пешком, то придется путешествовать не менее года.
Предлагаю вам нарисовать самый большой круг красным карандашом- так мы обозначим нашу страну Россию.
- как называется столица нашей родины?
Предлагаю детям собрать разрезные картинки, на которых изображены символы нашей страны
-что получилось у вас?
Медведь это символ силы и мужества
- матрешка- добрая посланница дружбы и любви. Она душа России
- береза –символ красоты и величия. Отвечая, ребенок дает руку, рядом стоящему, ребенку.
-Родина – это мои родители
-Родина – это мой сад и река
-Родина – это мой детский сад
По окончании словесной игры дети образуют круг, держась за руки.
-Питерка
Дети рисуют
Дети выбирают фотографию с изображением зданий или достопримечательностей села, называют, что изображено и рассказывают о нем.
- Да.
Дети рисуют круг побольше.
- Саратов
Дети называют знакомые им места города Саратова
.
- Россия.
- Москва.
Дети объединяются в пары и выкладывают картинки.
- медведь
- матрешка
-береза
Заключительная часть (рефлексия)
Что бы наша страна была всегда могучей и прекрасной о ней должны позаботиться люди. Вы сейчас еще маленькие, но будущее России во многом зависит от вас, от того, как сильно вы будите любить свою Родину что вы для нее сможете сделать, когда станете взрослыми. Предлагаю вам создать дерево желаний. Выбирайте разноцветную ладошку и загадывайте желание.
- Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись, и наша страна процветала как наше дерево.
Дети рассказывают кем они хотят стать и что хотят сделать для страны, прикрепляя бумажные ладошки к стволу дерева.