Быкова Елена Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе «Буратино пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Тема: «Буратино пришел в гости».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Программное содержание:
Темочки:
1. Учить детей сравнивать, анализировать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
2. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление.
3. Продолжать расширять интерес к лепке, умение передавать различие в размере и величине.
4. Закреплять умение отрывать, скатывать, примазывать и прищипывать детали.
5. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.
Материал: Буратино – игрушка, картинка – коллаж, корзинки, фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан); овощи (морковь, помидор, огурец, капуста). Картинки с изображением овощей и фруктов; закрытые пробирки для определения запаха. Пластилин, клеенки по количеству детей, тарелочки из кукольной посуды.
Предварительная работа: изучение тем «Овощи», «Фрукты», приготовление салата из овощей «Винегрет».
Словарная работа: сад, огород. Действия: копать, сажать, поливать, расти, цвести, греть, срывать, варить, солить. Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, румяные, консервированные, вареные.
Ход НОД:
В гости приходит Буратино, в руках у него картинка – коллаж.
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Помогите мне, пожалуйста. Друзья мне подарили картину и сказали, что там все очень вкусное, душистое и ароматное. Я все понюхал, пощупал, но не могу узнать, что это такое?
Рассматриваем картинку.
- Что изображено на картинке?
- Какого цвета?
- Какой формы?
Какого размера?
- Где здесь овощи (фрукты?
- Где растет?
- Что можно приготовить из овощей (фруктов?
- Чем отличаются фрукты и овощи?
Буратино: Есть запах у овощей и фруктов? (Есть)
У воспитателя закрытые пробирки с различными запахами овощей и фруктов. Вызванный ребенок должен угадать, чем пахнет (в пробирках корочки лимона, апельсина, кусочки овощей и других фруктов. (Можно использовать эфирные масла с различными запахами).
Буратино восхищен запахами овощей и фруктов. Он предлагает так же детям угадать овощи и фрукты по вкусу.
Ребенок с закрытыми глазами узнаёт на вкус тот или иной овощ или фрукт.
Физминутка.
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шагать на месте)
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, если отгадаете, что это, то «они появятся!» и разложить наши отгадки по корзинкам. В одну будем складывать овощи, а в другую фрукты.
1. Сто одежек и все без застежек (капуста).
2. Летом в огороде свежие, зеленые. А зимой в бочке крепкие, солёные (огурцы).
3. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).
4. Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней… (помидора).
5. Красное, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
6. Яркий, сладкий наливной, весь в обложке золотой! Не с конфетной фабрики – из далёкой Африки (апельсин).
7. Живёт дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).
8. Желтое, а не солнце, круглая, а не луна. Ёе и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят (репа).
9. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (слива).
10. Сам алый, сахарный. Кафтан зеленый, бархатный (арбуз).
Буратино: Теперь я знаю, что изображено на моей картине. Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется угостить своих друзей этими вкусностями.
Воспитатель: Давайте, слепим овощи и фрукты для друзей Буратино.
Пальчиковая игра
На базар ходили мы,
(соединение мизинцев)
Много груш там и хурмы,
(соединение безымянных)
Есть лимоны, апельсины,
(соединение средних)
Дыни, сливы, мандарины.
(соединение указательных)
Но купили мы арбуз –
(соединение больших)
Это самый вкусный груз!
Самостоятельная работа детей. Дети угощают Буратино фруктами и овощами, он «прощается и уходит».
Итог НОД: Что мы сегодня сделали? Кому помогли? Что было самым интересным? Что вызвало трудности?