Людмила Овчинникова
Логопедический КВН для старших дошкольников «Будущие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие – КВН по развитию устной речи старших дошкольников
«Будущие защитники Отечества»
Разработал учитель-логопед Л. В. Овчинникова
МДОУ «Д/С №10», г. Заречный
Участники: воспитанники 6-7 лет логопункта
Публикация «Логопедический КВН для старших дошкольников „Будущие защитники Отечества“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Цель: совершенствование звукопроизносительной стороны речи, развитие лексико-грамматических конструкций, систематизируя у воспитанников знания о вооруженных силах России.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарь по лексической теме: «Вооруженные силы России»;
- Закреплять знания о военных профессиях, званиях, военной техники и снаряжении;
- Совершенствовать звукопроизношение, лексико-грамматические конструкции речи воспитанников;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать способности наблюдать, строить предложения;
- Совершенствовать звуковой анализ и синтез
- Развивать познавательные способности, воображение, самоконтроль за произношением трудных звуков, мелкую и общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою армию и страну, желание быть похожими на сильных российских воинов;
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением военных разных профессий, картинки земли, воды, воздуха, ребусы-картинки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Как красиво украшена группа! К какому празднику вы готовитесь? (Ответы воспитанников) Как вы понимаете слово ОТЕЧЕСТВО? (Ответы воспитанников) Как вы готовились к празднику, что для этого делали? (Ответы воспитанников) Я знаю, что вы любите играть и сегодня предлагаю выбрать игру, в которую поиграем: КВН или викторину, посвященную дню защитника Отечества, где вы должны следить за правильным произношением трудных звуков. (Выбор детей)
Мы начинаем КВН-игру, в которой примут участие две команды: «Летчики» и «Танкисты». Экипажи, прошу занять свои места. Оценивать ответы будет жюри (представление членов жюри).
Кто может продолжить мои слова: «Служить стране, Отечеству (продолжает воспитанник) : престижней дела нет. Мы людям героических профессий шлем пламенный привет!»
Конкурс «Кто лишний?»
Для команды «Летчики» :
Десантник, танкист, ракетчик, тракторист (ответы детей)
Почему тракторист? (ответы детей)
Танк, самолет, трамвай, вертолет (ответы детей)
Почему трамвай? (ответы детей)
Для команды «Танкисты» :
Рядовой, лейтенант, летчик, майор (ответы детей)
Почему летчик? (ответы детей)
Храбрый, мужественный, смелый, съедобный (ответы детей)
Почему съедобный? (ответы детей)
Конкурс «Какое слово не подходит?»
Для команды «Летчики» :
Танк, танковый, танец, танкист (ответы детей)
Почему танец? (ответы детей)
Ракета, рак, ракетный, ракетчик (ответы детей)
Почему рак? (ответы детей)
Для команды «Танкисты» :
Летчик, летать, летный, летний (ответы детей)
Почему летний? (ответы детей)
Пограничник, граница, графин, пограничный (ответы детей)
Почему графин? (ответы детей)
Конкурс «Подбери парную картинку»
На столах разложены картинки с изображением военных разных профессий и картинки с изображением земли, воды и неба. Составить из картинок пары, придумать предложения.
(ответы команд)
Разгадать ребусы (ТАНКИСТ, ВЕРТОЛЕТЧИК)
Конкурс «Расшифруй радиограмму»
Каждому из членов команд на ушко шепотом логопед называет звук-сигнал, экипажи воспроизводят слова, а соперники отгадывают зашифрованную радиограмму.
П – А – Р – О – Х – О – Д С – А – М – О – Л` – О – Т
Какими качествами обладают защитники Отечества? (ответы детей)
Что нужно делать для того, чтобы быть сильными, отважными, крепкими и здоровыми?
(ответы детей) И чтобы вам быть такими разомнемся и сделаем зарядку:
Логоритмика :
Раз, два – острова,
Три, четыре – мы поплыли,
Пять, шесть – сходим здесь,
Семь, восемь – выше сосен,
Девять, десять – мы в пути,
Сосчитали до десяти.
Прошу экипажи занять свои места.
Конкурс «Измени слова» : образовать слова-признаки
Для команды «Летчики» :
Солдат - (солдатский
Пехота - (пехотный)
Танк - (танковый)
Для команды «Танкисты» :
Ракета - (ракетный)
Враг - (вражеский)
Герой - (геройский)
Конкурс «Собери предложение»
Для команды «Летчики» :
Самолет, в, военный, небо, поднялся. (ответы детей)
Совершил, поступок, солдат, геройский. (ответы детей)
Для команды «Танкисты» :
Пограничник, собакой, границу, с, охраняет. (ответы детей)
Читают, книги, о, мальчики, войне. (ответы детей)
Как вы думаете, кто был помощником солдатам в трудные минуты службы, закалял их дух? (ответы детей)
И вы, будущие защитники Отечества, не забывайте про песни. И пока жюри подводит итоги нашей игры, исполним музыкальную композицию под гитару «Идет солдат по городу…»
Подведение итогов игры.
Чем запомнился вам КВН, какие конкурсы были наиболее интересными? (ответы детей)
Спасибо командам за игру, за интересные ответы, за творческий подход к решению задач.
Дальнейших успехов! До новых встреч!