Лариса Шеремета
«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В поисках радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Публикация «„В поисках радуги“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные – разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Но чтобы попасть в радужную страну нужно отгадать загадку:
«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» (радуга)
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова и карта :
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.) Первый звук каждого слова обозначает звук, с которого начинается название цвета радуги.
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова. Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. Познавательное развитие.
1. В конверте картинки: Щука. Воробей. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель в этом конверте еще одно задание. Нужно отгадать загадки.
1. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
4. Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
5. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном –
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: А давайте попробуем найти различия в этих отгадках. А что у них общего?
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. Познавательное развитие (ФЭМП)
В конверте карточки с заданием:
1. Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами домик. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, вставьте недостающую карточку с цифрой так чтобы номера квартир на каждом этаже шли по порядку.
Фронтальная проверка задания.
2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
Что вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом закрасили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.
3. Воспитатель: Ветер подул, и шарики улетели в разные стороны. В какую сторону улетел шарик под номером 1 (Вправо)
Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?
Воспитатель: С заданиями мы справились и теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти?
Жёлтая полоса. Социально-коммуникативное развитие. «Плохие – добрые дела».
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Разложите картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а картинки с плохими поступками к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Зелёная полоса. Речевое развитие.
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Читает слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки». Я вам буду называть слова, а вы при помощи хлопков определите, сколько в этом слове слогов.
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. Игровая деятельность д/и «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игровая деятельность
1. Словесная игра «Наоборот»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
2. Игра «Что бывает». В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки, дети делятся на группы.
Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо-радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
А я хочу рассказать вам стихотворение, которое написал С. Я. Маршак «Радуга-дуга»
«РАДУГА-ДУГА» Самуил Маршак
Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –
Семицветный полукруг из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя,
А построили в два счета поднебесные ворота.
Радужная арка запылала ярко,
Разукрасила траву, расцветила синеву.
Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом – поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман – только море-океан,
Только море голубое с белой пеною прибоя.
Вот из радужных ворот к нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки, всей земле несет подарки.
И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром, дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи – что ни сутки, то короче.
Рефлексия. Что было самым трудным для вас? Что вам больше всего понравилось делать? Сколько всего цветов у радуги? Какую поговорку говорят, чтобы запомнить последовательность цветов радуги?