Светлана Есаян
Конспект НОД в подготовительная группе «Путешествие по стране «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Есаян Светлана Федоровна
Конспект НОД в подготовительная группе «Путешествие по стране Здоровейка».
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительная группе „Путешествие по стране „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; - закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас;
-познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах;
- познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека;
- развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб. Воспитательные: : - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
- воспитывать уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; - воспитывать доброе отношение к окружающим. Образовательная область: Физическое развитие. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок; катание массажных мячиков (маленькие, дыхательные упражнения
Материал: Макет «Паровозика», картинки с изображением продуктов питания (морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное, микроскоп, лупы, "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; надувное «сердечко».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, игра, подведение итога.
Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Ход НОД:
1 часть: Организационный момент:
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Мы живём в стране большой, мудрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли друзья!
Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми. Ребята, и сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, понимаете, что такое здоровье. Но не все из вас знают, что, же нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в страну «Здоровейка» на паровозике
Звучит музыка, дети идут по кругу (проговаривание чистоговорки).
Шу-шу-шу, путешествовать спешу,
Ши-ши-ши стать здоровым поспеши.
Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, которые приготовили жители этой страны. Отравляемся в путь (играет музыка из мультфильма «Паровозик из ромашково»
2 часть: Основная 1. Остановка «Добрейка» (На пеньке стоит сундук, в котором лежит письмо от сказочника.) Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, на пеньке стоит сундук. Давайте мы посмотрим что там. (Достает из сундучка письмо) Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день, -
«Добрый день!» - кричу я в след,
Всем друзьям моим привет!»
Какие хорошие слова написаны в этом письме, добрые. Ребята, а вы знаете добрые слова?
Дети: - Привет, здравствуйте, доброе утро, день, вечер, пожалуйста, извините, спасибо.
Воспитатель: - Молодцы, дети, назвали много добрых слов. Но мы должны говорить друг другу не только добрые слова, но и совершать добрые поступки. Давайте рассмотрим картинки и скажем, какие добрые поступки мы можем совершить (3-4 картинки). Молодцы, справились с заданием, едем дальше.
(Дети рассаживаются на свои места в паровозик).Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
2 станция «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).
1. Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) 2. Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) 3. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе). 4. «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними) 5. Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна. (Потирают ладони)
Воспитатель: Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
3 станция «Чистота - залог здоровья».
На станции встречает детей Доктор.
Доктор: Здравствуйте дети! (Дети здороваются) От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. Зачем нужно мыть руки? (Ответ детей) Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (Ответ детей).
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях. (Показать иллюстрации, на которых изображены микробы).
Доктор: А давайте и мы с вами рассмотрим наши руки под микроскопом.
(Дети рассматривают)
Доктор: Ребята подойдите к другому столу. У меня на столах лежат лупы, кусочки грязного яблока. Давайте рассмотрим их в лупу. (Дети по лупой рассмотреть кусочки грязного яблока).
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура, болит живот. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
Доктор: Что же вы будете делать, чтобы противные микробы не попали к вам в организм?
Воспитатель: Наши дети знают и сейчас они покажут. (Проводится динамическая пауза «Умывалочка»). Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши) Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями) Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга) Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею) И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Доктор: Как часто надо мыть руки? (Ответ детей) Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Дети отвечают) На прощание я хочу вам подарить мыло. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь вам микробы не страшны. Дети благодарят за подарок и прощаются с доктором.
Воспитатель: Продолжаем путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4. Вот и следующая остановка – «Здоровяк». Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: - Здесь живут большие сильные люди, много кушают.
Воспитатель: - Да, дети, крепких, редко болеющих людей называют здоровяками. Они занимаются спортом, много гуляют на свежем воздухе, не забывают делать зарядку и знают, что полезно, а что вредно для здоровья. Жители этой страны предлагают нам поиграть. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.
Игра.
Головушка – солнышко (гладят голову).
Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика своего носа).
Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).
Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
Реснички – сестрички (моргают глазками).
Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).
Шейка – индейка (вытягивают шею).
Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).
Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).
Пузик – арбузик (вытягивают живот вперед).
Спинка – тростинка (выпрямляют спину).
Воспитатель: - Наши спинки ровные и красивые. У всех ровные спинки?
Воспитатель: Продолжаем путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 станция «Витаминная» На станции детей встречает житель страны Витаминчик. (На ковролине 4 домика разного цвета с названиями А,В,С,D; на столе картинки: морковь, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, пирожное,
помидор, хлеб, яблоко).
Витаминчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются) Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответ детей) Какие названия витаминов вы знаете? (Дети называют) Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Расселите продукты по домикам (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (Дети объясняют почему).
Витаминчик: Продукты бывают вкусные и полезные, содержат витамины. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье. Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения). В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит). С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.) D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими). «Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А, В, С и D». Витаминчик оставил детям в подарок яблоки, желает здоровья, прощается и уходит.
Воспитатель: У нас впереди ещё одна станция. В путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик) Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
6 станция «Настроение» На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель: Мы с вами едем вперёд по пути здорового образа жизнь, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровье. На разных станциях помогают нам. Вот и последняя станция. Что же это за станция? (Дети высказывают свои мнения) Какие лица детей вам больше нравятся? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? ( Дети отвечают: добрые слова) Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Комплименты».
Ход игры: Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. По желанию детей игру можно повторить.
Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь. «Грубых слов не говори, только добрые дари».
3 часть: Заключительная. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровья. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.