Светлана Бережная
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
-учить детей отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру
Речевое развитие:
- развивать речевую активность детей;
- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;
- обогащать словарный запас
Социально-коммуникативное развитие:
- учить заботливому отношению к миру животных;
– проявлять желание помочь окружающим.
Физическое развитие:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- развить дыхательный аппарат
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (звуки родной природы, песня «Зайка беленький сидит» игрушка заяц, конверт с письмом, доски на каждого ребенка, пластилин, тарелочка, коробка с кубиками, коробочки с шариками четырех цветов, угощение, декорация – макет леса.
Ход:
(Дети входят в группу вместе с воспитателем).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им. (дети здороваться)
Воспитатель: - Дети, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайка. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости».
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
Дети: ответ детей
- А вы знаете, где живёт Зайчик?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: - Правильно в лесу
Воспитатель: - Ну что ж отправляемся в путь. Давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!»
- Вот мы и оказались с вами в лесу, и мы отправляемся в гости к зайке
Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.
Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.
Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, и на полянку мы пришли.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом
Дыхательная гимнастика:
«Запах леса» (аудиозапись «Звуки леса»)
Вдыхаем через нос запах леса – это запах хвои, лесных деревьев (вдох через нос, выдох через рот).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши зайчик ждет нас на полянке
Ребята посмотрите, кто это у нас сидит на пенёчке? (ответы детей)
- Катя, а ты как думаешь? Кто это? (Зайчик)
- Ева, кто же сидит на пенёчке? (Зайчик)
- А что ещё у зайчика есть? (Ответы детей – лапки, хвостик, голова, ушки, глазки, носик).
-Ребята, а что любит кушать зайчик?
Морковку.
Давайте порадуем зайчика и слепим для него морковку. Садитесь за стол. Перед вами кусочек пластилина. Положим пластилин между ладошками и покатаем вперед, назад. Вот какая морковка получилась. Возьмите пластилин, скатайте длинную морковку. Сколько морковок у тебя Марьяна? -Одна.
У тебя, Максим?
-Одна.
Воспитатель: Положите морковки на тарелочку. Сколько морковок лежит на тарелке?
-Много.
Воспитатель: Угощайте зайку.
-Ребята, зайка говорит вам спасибо. Вы очень постарались. Теперь зайчишка хочет с вами поиграть, .выходите на полянку. Воспитатель одевает детям шапочки зайчиков.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
Зайчик : - Вот так молодцы, ребята, порадовали меня!
-Ребята, у меня есть друзья зайчишки, но у них нет домиков. Им негде жить. Помогите им, постройте домики.
Воспитатель: -Ребята, поможем зайчишкам, построим им домики?
-Да.
Воспитатель: -У дома есть стены, окна, крыша. Посмотрите вот кубик, это будет дом, а сверху положим крышу треугольную. Теперь вы ребята, стройте домики для зайчат.
-Молодцы. Красивые дома получились. Зайка говорит вам спасибо. Зайчик еще хочет нас о чем то попросить.
Зайчик : -Ребята мы с зайчатами играли, и шарики с горки катали. Все шарики разного цвета, они смешались, нужно их разобрать по коробочкам, красные шарики положить в красную коробочку, желтые –в желтую, синие в синюю, а зеленые в зеленую.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке.
Дети раскладывают шарики в коробочки.
Зайчик : –Молодцы ребята. Спасибо. Вы сегодня мне очень помогли. Получайте угощение.
Воспитатель: Зайка, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в детский сад нас отпусти!»
Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: дети, вам понравилось в лесу?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: к кому мы ходили в гости?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: а для кого мы построили домики?
Дети: ответ детей …
Воспитатель: Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!
Мне тоже понравилось в лесу.