светлана луковкина
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы едем, летим и плывем» по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».
Конспект НОД
В первой младшей группе
Тема: «Мы едем, летим и плывем»
Подготовила воспитатель
высшей категории: Луковкина С. В
О. Муром 2024г
Цель: Формировать представление о транспорте.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Мы едем, летим и плывем“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Образовательная: Знакомство детей с видами транспорта, познакомить с понятиями наземный, водный воздушный транспорт.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность придти на помощь
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, побуждать отвечать на вопросы, закрепить полученные знания, доставить детям удовольствие, способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная работа: рассматривание картинок с видами транспорта, подбор и дидактических игр «Транспорт», «Собери картинку», чтение книг.
Оборудование: Пано «Фиолетовый лес», машины 4х цветов, разрезные картинки транспорт, самолет, кораблик, воздушный шар, письмо.
Ход НОД:
Педагог собирает детей в круг со словами: «В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь, поиграть пришла пора, поиграть хотите?»
Дети отвечают «Да!»
Педагог: но сначала давайте поздороваемся
С добрым утром, с добрым днем
(хлопают в ладоши)
С новым солнцем за окном
(берутся за руки)
Утро доброе встречай
(на носочках руки вверх)
День хороший начинай.
(обнимаются)
Раздается стук открываю дверь влетает шарик с письмом.
Педагог Ребята, что это
Дети шарик
Педагог Да ребята это шарик, а принес он нам письмо, от наших друзей из фиолетового леса, хотите узнать что они нам написали (Дорогие ребята пишут вам лесные звери в нашем фиолетовом лесу случилось несчастье злой волшебник перепетал все помогите все исправить).
Ребята, что нам делать, как нам быть, вы хотите помочь нашим друзьям.
Ну, что ж отправляемся в путь, Сегодня мы с вами будем путешествовать на разном транспорте с остановками и на разных остановках выполнять различные задания. Показывает картинку автобуса, спрашивает, на чем поедем сначала? Дети отвечают, что на автобусе.
(дети садятся на автобус из стульчиков, и едут под музыку «Мы в автобусе сидим»)
Педагог: вом мы и подъехали к первой остановке, она называется игровая. На этой остановке нам с вами надо сложить транспорт из частей.
(дети собирают осколочную мозаику «Транспорт»)
Педагог: нам пора отправляться дальше, показывает картинку самолета, спрашивает, на чем сейчас поедем. Дети отвечают. П/и «Самолеты»
Педагог: мы с вами отдохнули на самолете полетали и нам пора отправляться дальше Ой а, что я вижу впереди а впереди у нас море, на чем мы можем добраться дальше правильно на корабле
Физкультминутка «А над морем мы с тобою»
А над морем чайки кружат (кружатся)
Полетим за ними дружно (машут руками)
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою,
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай (плавательные движения)
И дельфинов догоняй.
Педагог: ну вот ребята мы и добрались до фиолетового леса (музыка леса)
Слышите какая таинственная музыка
Мы зайдем в фиолетовый лес,
Ожидает нас много чудес
По тропинки мы будем гулять
С героями леса играть.
Педагог смотрите ребята кто нас встречает
Дети белочка
Здравствуй белочка, что же случилось в вашем лесу
Белочка злой волшебник все перепутал и теперь у на машины летают по небу, самолеты плавают, а кораблик ездит по дороге.
Педагог Ребята мы на чем отправились в путешествие на машине она ездит по дороге у нее есть колеса (у машин нет колес четыре машины разного цвета подобрать колеса такого цвета) прикрепляют колеса молодцы
А потом на чем мы свами летели самолет он может плавать нет он летает (большой и маленький далеко близко)
Ну и корабль он может ехать по дороге нет он плывет (давайте повесим флажки на наш кораблик)
Ну вот и все встало на свои места, лесные звери говорят нам спасибо.
Ну а теперь пора нам возвращаться в детский сад
А поедим обратно мы на поезде
Едет, едет паровоз
Новенький блестящий
Он вагоны везет будто настоящий
Кто едет в поезде
Плюшевые мишки
Мальчики девочки наши ребятишки.
Педагог: вот, наконец то, мы и вернулись в детский сад.
А, куда мы путешествовали, А что мы там делали, Смогли мы помочь зверям
Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы справились!
Вам понравилось путешествие? На чем мы с вами путешествовали? На чем, кому больше понравилось передвигаться?