Комарова Екатерина
Конспект НОД в первой младшей группе «Листочки для дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Первая младшая группа. Тема: «Листочки для дерева».
Цель: Развивать интерес к художественно-эстетическому творчеству.
Задачи:
1. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина-отщипывать кусочки желтого, красного, цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
2. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
3. Укреплять пальчики и кисть руки.
4. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Листочки для дерева“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: игрушка зайчик, ватман с изображением дерева без листвы, пластилин жёлтого и красного цвета, осенние листья.
Ход НОД:
В: Дети, к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются).
Зайчик рассказывает детям, что наступила осень (воспитатель показывает картинки осеннего пейзажа). На деревьях листья стали жёлтыми и красными. А когда подует ветерок, листочки срываются с дерева, кружатся и ложатся на землю. Это называется листопад.
Проводится пальчиковая игра:
«Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Среди картинок воспитатель находит и показывает детям картинку с изображение дерева без листвы. Зайчик рассказывает, что это дерево стало грустным, когда с него оторвался и улетел последний лист. Воспитатель спрашивает детей, что можно сделать, чтобы дерево стало весёлым (дети предлагают).
В: Дети, надо сделать дереву листочки из пластилина. Отщипывает кусочки пластилина желтого, красного цвета, прикладывает к дереву и прижимает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс-отщипывают кусочки пластилина и прижимают их к дереву.
В конце работы Зайчик предлагает полюбоваться деревом, какое оно стало красивое и радостное. Благодарит и хвалит детей.
Воспитатель предлагает Зайчику вместе с детьми взять осенние листочки спеть песенку и станцевать. Включается фонограмма и дети с Зайчиком выполняют знакомые танцевальные движения.
Куплет:
Золотые листики
С дерева летят.
Кружит ветер листики.
Это — листопад.
Припев: Это, это, это — листопад,
Это, это, это — листопад.
Зайчик хвалит детей, благодарит за помощь и прощается.
Воспитатель подводит итог (кто к нам приходил, что мы делали).