Елена Пешкова
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Сенсорное развитие детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения соотносить цвета, путем подбора, фиксировать внимание на цветовых свойствах, понимать слова «Цвет», «такой- не такой»; закреплять знания свойств предмета (величина, форма, цвет).
-формировать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, наблюдательность, координацию движения, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, тактильную память, навыки культурного общения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
- воспитывать коммуникативные способности, усидчивость, любовь к природе, чувство сострадания и сопереживания, желание помочь, оказавшимся в беде.
Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».
Наглядные материалы: 3 елки, тактильная дорожка «Здоровье», мостик через речку, игрушки: белка, заяц, ежик, корзина, шишки, грибы (большие, маленькие, бассейн с водой, 2-ве стойки с веревкой.
Раздаточные материалы: платочки, прищепки (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое, (вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают руками)
Здравствуй, маленький дружок! (обнимаются)
(дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом)
-Ребята, посмотрите какой чудесный денек!
-Я приглашаю вас в лес на прогулку. Пойдемте скорей!
В лес волшебный мы пойдем
Через мостик перейдем
Грибов и шишек с вами наберем.
(дети идут по сенсорной дорожке, мостик, дорожке с фигурами).
Воспитатель: -Посмотрите, какая чудесная, необычная дорожка.
-Эти камешки складываются в волшебные узоры.
-Что вы видите на дорожке? (ответы детей)
Воспитатель: -Какая это фигура, какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: -Потрогайте камешки ладошками.
-Что вы чувствуете, какие камешки? (ответы детей)
Воспитатель: - ребята я хочу вам предложить погулять по дорожке
Зашагали наши ножки,
По тропинке, по дорожке,
Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ, (дети идут по дорожке)
Воспитатель: -Ой! Ребята посмотрите, наша дорожка привела нас на волшебную полянку.
-Как здесь красиво!
-Какие деревья растут на нашей поляне? (ответы детей)
-Какого цвета елочки? (ответы детей)
-Ребята, а кто под елочкой сидит? (ответы детей)
-Ребята, вы хотите рассмотреть белочку внимательнее? (ответы детей)
-Какого цвета белочка? (ответы детей)
-А что у белочки на ушках? (ответы детей)
-А какой у нее хвостик? (ответы детей)
-Ребята мне кажется, что белочка грустная.
Воспитатель прижимает белочку к уху и спрашивает у нее: -Белочка что случилось?
Воспитатель: -Дети, белочка мне рассказала, что прыгала с ветки на ветку, собирала шишки, для своих детей и нечаянно уронила корзину. Давайте поможем белочке собрать шишки. (Дети собирают шишки). Дети подходят к сенсорным коробкам: «Море» и «Песок».
Воспитатель: -Какая это шишка? (ответы детей)
-А это какая шишка? (ответы детей)
-Молодцы ребята все шишки собрали!
Воспитатель обращается к детям: -Нам пора продолжать наше путешествие, попрощаемся с белочкой.
Воспитатель: -Посмотрите ребята, а кто это под елочкой сидит? (ответы детей)
Воспитатель: - Зайка что случилось? Почему ты мокрый?
Воспитатель прижимает зайчика к уху, затем обращается к детям: -Мне зайка рассказал, что мама-зайчиха попросила его постирать платочки, а он маленький стирать еще не умеет.
-Ребята мы с вами большие? Поможем зайке постирать?
Воспитатель и дети подходят к бассейну с водой.
Воспитатель: Мама и дочка стирали платочки
Вот так, вот так (вправо-влево)
Мама и дочка отжали платочки
Вот так, вот так
Мама и дочка сушили платочки
Вот так, вот так (вверх-вниз)
Воспитатель: -Платочки нужно повесить на веревку, сушить
-Возьмите прищепку такого же цвета как платочек.
-Какого цвета платочек? (индивидуальный ответ каждого ребенка)
-Какого цвета ты возьмешь прищепку? (индивидуальный ответ каждого ребенка)
Воспитатель: -Молодцы ребята! Мы хорошо потрудились, и зайка приглашает нас поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Ребенок выходит на середину, становится около взрослого и приседает на корточки. Вместе произносят текст:
Зайка беленький сидит (ребенок шевелит кистями)
И ушами шевелит (руки поднять к голове)
Вот так, вот так (имитируя заячьи уши)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (хлопает в ладоши)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (подпрыгивает на обеих ногах на месте)
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал (ежик)
Зайка прыг и ускакал (ребенок убегает на свое место).
(шорох в кустах)
Воспитатель: -Ой, кто это так шуршит? Посмотрите ребята кто это? (ответы детей)
Воспитатель: -Чем ежик любит лакомиться? (ответы детей)
Воспитатель: -Ребята ежику нужна наша помощь, собрать грибочки. Смотрите сколько много грибов выросло на поляне. Но они разного размера.
Воспитатель: -Это какой гриб? А вот это какой гриб? (ответы детей)
Коллективная аппликация (наклеивание маленьких грибов на маленькую корзину, а больших на большую корзину)
Воспитатель: -Молодцы ребята, все грибочки собрали и помогли ежику. Ребята у нас получилась корзина одна, грибов в ней много.
Воспитатель: -Ну ребята нам пора с вами возвращаться в детский сад.
Из леса волшебного мы уйдем
Через мостик перейдем
В детский сад мы попадем.
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня совершили много добрых поступков, помогли лесным жителям. Они нам очень благодарны и приготовили сюрприз (сюрпризный момент)