Романова Татьяна
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлении с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
"Русская народная сказка "Репка"
Задачи:
Закрепить знания детей о русских народных сказках;
развивать умение детей внимательно слушать сказку;
воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказок и рассматривание иллюстраций, повторение названий овощей и рассматривание картинок.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлении с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Кукольный театр "Репка",декорация избушка, перед избушкой макет огорода и муляжи овощей (морковки, капусты, картофеля,«волшебный сундучок», «ковёр - самолет», набор овощей, корзинка, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, Социализация.
Ход занятия:
Ребята, доброе утро. Я - сестрица Алёнушка.
Игровое упражнение «Улыбка» :
Давайте подарим, друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашей группе.
Ребята, а вы любите сказки? А кто обычно вам их читает?
У меня с собой есть волшебный сундучок, а в нем. ковёр - самолёт (воспитатель достаёт коврик из сундучка, стелит перед избушкой и приглашает ребят присесть).
Сегодня мы с вами полетим в чудесную сказку. Полетели! Ну, а пока летим, я загадаю вам загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это?. (Репка)
Молодцы, ребята, конечно это репка. Так и называется сказка.
- Прилетели! Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку,
(показ кукольного театра, звучит музыка, воспитатель открывает шторки в окне избушки).
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошё л дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - потянули, - вытянули репку!
Вот и сказочки конец, А кто слушал - молодец!
Ребята, понравилась вам сказка? (Да) Какую мы сказку посмотрели, как она называется? (Репка). Кто посадил репку? (Дед, Кого Дед позвал на помощь? (ответы детей). как гавкает собачка? Как мяукает кошка? Как пищит мышка?.Молодцы, ребята, всех помощников вспомнили!
Что ж, полетели дальше? (звук полёта).
Ребята, куда это мы с вами прилетели? Пойдём посмотрим.
(проводится игра «Репка»)
Мы шагаем друг за другом (Ходьба).
Лесом и зелёным лугом
Перед нами огород, (Руки вытянуть вперёд).
Дед на помощь нас зовёт. (Махи руками).
Вот мы репку посадили (Наклониться).
И водой её полили. (Имитация движения).
Вырастала репка хороша и крепка. (Развести руки в стороны).
А теперь её потянем (Имитация движения).
И из репы кашу сварим. (Имитация движения).
И будем от репки здоровые и крепкие («Показать силу»).
Молодцы, ребята, вытянули репу! Пора урожай собирать. Тая, собери, пожалуйста морковь. Ева, ты картофель, Мирослава, а ты - капусту. И несите ко мне в карзинку.
(Дети собирают на «грядках» овощи, несут в корзину воспитателю)
Таечка, что ты принесла? (Морковь)
Ева, ты что принесла? (Картофель)
Мирослава, а ты что несёшь? (Капусту)
Молодцы, ребята, хороший урожай собрали! Я отнесу его на кухню, и повара приготовят вам вкусный обед.
До свидания, ребята! До новых встреч!