Анастасия Епихина
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какая ёлочка»
▼ Скачать
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по лепке «Вот какая ёлочка»
Тема: «Вот какая ёлочка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них жгутики на дощечках прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия).
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по лепке „Вот какая ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающие: развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Предварительная работа: Беседа на тему ’’Животные и птицы зимой ’’, слушание стихотворения М. Познанской «Снег идёт», разучивание песни ’’Маленькой ёлочке холодно зимой», музыкально-ритмического упражнения Е. Железновой «Вот так холод, вот мороз»
Словарная работа: Новый год, Дед Мороз, ёлка, снег.
Материал и оборудование: искусственная ёлка, пластилин зеленого и коричневого цветов, дощечки для лепки и стеки (по количеству детей, картон.
Структура НОД:
Водная часть:
Дети сидят за столами.
В: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Что это?
Д: Ёлка.
В:Правильно, ребята, это ёлка. Посмотрите, какая она нарядная и красивая.
В:Скажите, какого она цвета?
Д: Зелёная.
В: Правильно, ёлка зеленая, посмотрите, сколько веточек на ёлке, потрогайте их. А кто знает, что ещё есть у ёлки?
Д: Ствол.
В: Да, у ёлки есть ствол. К нему прикрепляются веточки. А какого он цвета?
Д: Коричневый.
В: Верно, а теперь давайте с вами разомнём пальчики и выполним гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».
Перед нами ёлочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки)
Шишечки, (Показывают кулачки)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» на голове)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола)
Основная часть:
В: Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать ёлочку.
В: Чтобы сделать ёлочку, нужно взять кусочек коричневого пластилина и скатать из него колбаску. Это будет ствол ёлочки. Можно вот так - между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.
(Дети скатывают колбаски).
В: Хорошо! А теперь сделаем ветки. Возьмем пластилин зелёного цвета раскатаем его между ладошек, веточки тоненькие, зелененькие. А чтобы получилось много веток, мы одну большую колбаску, разделим на несколько маленьких.
В: На картон положим колбаску (ствол, и еще, много веточек (воспитатель показывает, как нужно собирать ёлку, работу начинаем снизу, постепенно закрепляем ряд за рядом, соблюдая форму ёлки).
Заключительная часть:
В: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: Лепили ёлочки.
В: А что есть у ёлочки?
Д: Ствол и ветки.
В: Правильно. На этом наше занятие подходит к концу. Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем, а Ёлочки на вас полюбуется (Звучит лёгкая, красивая мелодия).