Наталия Копылова
Конспект НОД в первой младшей группе «Потешка «Валенки, валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе на тему :
«Потешка «Валенки, валенки.»
Цель НОД:
Посредством фольклора подвести и простейшими обобщению первых знаний об обуви. Привнести настроение раскрепощенности, веселья, праздника, ярмарочности и балагурства, органично вытекающие из юмористичности потешек, как особого фольклорного жанра. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы, обыгрывая действия, «динамического аспекта».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Потешка „Валенки, валенки“» размещена в разделах
- Валенки
- Валенки. Конспекты о русских валенках
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Подвести детей к пониманию юмористичности сценок, парадоксальности фантастических ситуаций, в сравнении с реальными.
Материал:Лошадки- каталки (1-3 штуки, яркая лента (длина 3-3,5м, ширина 3-3,5см). Два персонажа кукольного театра - дед и бабка. Две подставки (высотой 30-40 см, сделанные из картона (складывается рулончик, диаметр от-верстия 5-6 см, ленточки, платочки, шапочки для каждого ребенка. Иллюстрации с изображением мальчика в валенках (в идеале настоящие валенки).
Подготовка к занятию:
В дальней части комнаты игрушки- лошадки- каталки, запряженные в сани (лента наброшена на лошадей, желательно украсить часть ее колокольчиками, бубенчиками, цветными ленточками). Таким образом помещается «тройка». Слева и справа от лошадей- стульчики для детей, поставленные двумя рядами сиденьями друг к другу, образуется как бы коридор (ширина 1,5-2 м.).
Словарь: валенки, невелички, резвые.
Ход НОД:
1 часть: Воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке. «Отвезем им подар-ки- платок и валенки»,- говорит и показывает подарки. Воспитатель предлагает детям нарядиться. Малыши наряжаются в платочки, ленты, шапочки и т. п.
2 часть: Со словами: «Какие красивые детки! На чем же они поедут в гости к бабе и деду?»-воспитатель приглашает их подойти к лошадкам. Дети рассаживаются друг против друга как бы в саночки. Воспитатель садится на стул, между рядами, берет в руки вожжи- ленты, которые тянут-ся от лошадей по середине ряда, между стульями. Далее начинается игра с элементами драматиза-ции: дети садятся в сани и едут на лошадках. «Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем- едем!»- весело восклицает педагог. Подражая воспитателю, дети ритмично постукивают то левой, то правой но-гой (сидя на стульчиках). Воспитатель имитирует голосом цоканье лошадей, то быструю, то мед-ленную езду. Побуждает детей к веселью, радостному общению.
3 часть: Когда дети войдут в игровую ситуацию, педагог начинает читать речитативную потешку :
Еду- еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке.
На одной ножке.
В старом лопаточке
По рытвинам, по кочкам.
И далее: «Едем! Едем! Едем! Динь! Динь! Стоп!» Дети на не-сколько мгновений затихают, подражая воспитателю, который переходит на шепот, чтобы усилить контраст звуковых воздействий. Затем вводятся последние строчки:
Все прямо и прямо.
Все прямо и прямо.
А потом вдруг… в яму!
Бух!
С этими словами малыши присаживаются на корточки около своих • стульчиков. Эта сцен-ка требует особо внимания со стороны педагога, так как с одной стороны забавляет и веселит ре-бят, с другой- в силу этого обстоятельства требует от педагога усилия привлечь их внимание, т. е. направляет в русло игровых задач.
4 часть: Дети приезжают к бабе, к деду. Они подходят к домику. Воспитатель стучит в дверь и спрашивает: «Дедушка, бабушка, дома ли вы?»
Разыгрывается сценка встречи с хозяевами. Воспитатель предлагает малышам рассказать, как они ехали в гости. Дети преподносят подарки: ба-бушке - платочек, дедушке - валенки.
Читается потешка «Валенки, валенки.»
Валенки, валенки,
Невелчки, маленьки,
На резвые ноженьки
Нашему Сереженьке.
Ноженьки пляшут,
А рученьки машут.
Сережа чернобровенький!
Во время чтения потешки дети выполняют танцевальные движения.
Дед и баба благодарят малышей, наряжаются в обновы и в свою очередь дарят детям расписные ленты и просят повторить потешки. Дети повторяют за воспитателем все потешки от начала до конца, пританцовывая и размахивая лентами. Дед и баба просят детей приезжать к ним в гости. Дети садятся в саночки (на стульчики) и уезжают на лошадках.