Карачинцева Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ № 22
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ «СКАЗКА,ПОТЕШКА,
КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для младшей группы
Разработчик
Карачинцева Л. Т.
Лабинск 2015г.
Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами „Сказка, потешка, колыбельная“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Формировать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.
3. Воспитывать интерес к русскому фольклору, расширять познавательные интересы детей.
Ход занятия.
- Ребята, я знаю что вы любите сказки. Давайте отправимся в страну сказок, в этом нам поможет волшебный клубок. Куда покатится там и окажемся.
Прикатился клубок к кустику. Зайчик сидит и горько плачет. Давайте спросим: «О чем зайка плачешь?»
-Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы –ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, и попросилась ко мне погреться и меня же выгнала.
1. Кто хотел помочь зайчику? Помогли?
2. А почему не помогли?
3. Кто помог зайчику?
4. Какой был петух?
Давайте вспомним потешку о петушке? И он появится.
Петя, Петя петушок золотой гребешок.
Масляно головушка шелкова бородушка, что ты рано встаешь голосисто поёшь, деткам спать не даёшь.
1. Какой у петушка гребешок?
2. Какая головка у петушка?
3. Какая бородка?
4. Как поёт петушок?
5. Кого будет петушок?
6. А как кричит петушок?
Физминутка.
Мы ногами -топ-топ.
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами -чик-чик
Раз- сюда, раз -туда
Руки вверх подняли
Сели, встали
Сели, встали
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
Покатился наш волшебный клубок дальше и привел нас к домику. Ой, а это чей дом? ответ детей.
Давайте в него заглянем. Посмотрите 3 кровати. А кто здесь спит (Машенька.)
Давайте споем колыбельную песенку.
Баю бай, баю бай
Ты собаченька не лай
Мою дочку не пугай.
И в гудочек не гуди
До утра не разбуди!
И приди к нам ночевать,
В люльке Машеньку качать.
Ой, кто-то идет. Медведи возвращаются.
Игра подвижная. У медведя во бору
У медведя во бору грибы ягоды беру,а медведь не спит, он на нас рычит.
Вот мы и побывали в сказке, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Итог:
1. В каких сказках мы побывали?
(Заюшкина избушка, Три медведя)
2. О ком потешку мы рассказывали?
(О петушке)
3. Кому мы пели колыбельную?
(Машеньке)