Наталья Закирова
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка».
Программное содержание: закрепить представления детей о домашних животных и птицах, развивать интерес к занятиям, продолжать учить рисовать карандашом, кистью; учить рисовать короткие линии сверху вниз; развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: панорама деревенского двора (дом, хлев, баба с дедом, игрушки-корова, кошка, собака, курица с цыпленком, 1/2 альбомного листа, гуашь (зеленая,карандаши (красный, черный, кисти, салфетки.
Словарная работа: гребешок, клюв.
Организация занятия: дети сидят полукругом, перед ними-панорама деревенского двора.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются с ними и занимают свои места на стульчиках.
В-ль: Ребята, сядьте все правильно, красиво, и слушайте меня внимательно. Сейчас я расскажу вам небольшую сказку.
(Воспитатель разыгрывает на столе с игрушками сцены в соответствии с текстом)
В деревенском домике с крылечком и трубой
Жили дед да баба дружною семьей.
Двор большой у бабы с дедом, рядом и сарай стоит,
Там у них корова Зорька, иногда она мычит.
Есть у них и пес Барбос, на него особый спрос.
Сторож в доме нужен очень светлым днем и темной ночью.
И, конечно, кот Матрос,-в шубе серенькой, приличной,
Ловит он мышей отлично. Курочка во двор идет
И цыплят к себе зовет: «Эй, цыплятки, ко-ко-ко!
Не ходите далеко! Я нашла для вас зерно,
Очень вкусное оно!» И проворные цыплята
К маме-курице бегут, во дворе зерно клюют.
Так и жили, не тужили, двор в порядке содержали,
Никого не обижали. Вот какая сказка!
Про семью про дружную, всем такую нужную!
В-ль: Дети, скажите, какие животные жили у деда с бабкой?
Дети: корова, кошка, собака, курица с цыплятами.
В-ль: Правильно, а как мычит корова? А кошка как мяукает? А собака как лает (ответы детей).А теперь вы сами послушайте и скажите, чей это голос?
(За ширмой раздается кудахтанье курицы)
Дети: Курочка!
В-ль: Да, это курочка! (Достает ее из-за ширмы). Сегодня она пришла к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая! Что это у курочки, дети? (показывает на крылья).
Дети: Крылья.
В-ль: А где у курицы гребешок?
Дети: На голове.
В-ль: Верно, а это что? (показывает на глазки, клюв, лапки, дети отвечают).
Подвижная игра «Курочка»
В-ль: Дети, а наша курочка пришла к нам без цыпляток, и она просит, чтобы мы их нарисовали. Поможем курочке? Тогда садитесь все к столу. Посмотрите, перед вами лежат на столе листы бумаги, и цыплята там уже нарисованы. Но чего-то не хватает на рисунке у цыплят. Как вы думаете, что здесь забыли нарисовать?
Дети: Нет глаз, клювика, лапок.
В-ль: Правильно. Посмотрите, как я нарисую глазки у своего цыпленка (показываю прием рисования глаза у цыпленка черным карандашом). Теперь я нарисую ножки цыпленку этим же карандашом (провожу две линии сверху вниз).Покажите, где у вас черный карандаш? Нарисуйте своему цыпленку глазки и лапки. (Контролирую работу детей).Молоды! А теперь посмотрите, как я нарисую своему цыпленку клювик, чтобы он смог клевать зернышки. (Показываю прием рисования клюва). Возьмите красный карандаш и нарисуйте клюв своему цыпленку. Вот какие красивые цыплята у нас получились! Только наших цыплят и лиса сможет утащить, и птица, давайте спрячем цыплят в траве, нарисуем ее!
(Воспитатель показывает последовательность работы на мольберте, дети приступают к работе, педагог контролирует).