Олеся Извекова
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с понятием домашние птицы
Задачи:
Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят.
Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яички, пшено.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: макет курятника, игрушка курочки, яйца от киндер сюрпризов, внутри которых спрятаны цыплята, пшено.
Ход.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам.
В ямку бух! Вылезли!
(В процессе игры воспитатель подводит детей к столу с макетом птичьего двора и курятника.)
Воспитатель.
«Что за домик у дорожки?
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Постучу один разок.
Чей услышу голосок?
(Раздается кудахтанье курицы. Воспитатель убирает макет курятника. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца от киндер сюрпризов. Внутри яиц игрушечные цыплята.)
Воспитатель: Дети, кто это? (Курица).
Как она говорит? (Ко-ко-ко-) Давайте поздороваемся с курочкой.
(Обращается к курице) Курочка, что ты тут делаешь?
Курочка : «Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди. Люди заботятся обо мне и о моей семье. Они кормят меня и мою семью, защищают нас.
Воспитатель: «Дети, А семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)
Игра «Кто как кричит».
Курочка : «Петух, куры, цыплята – это домашние птицы. Мы называемся так потому, что живем у людей. Люди заботятся о нас, а мы людям даем яйца, мясо, перья».
Воспитатель: «Курочка, петух и цыплята – это какие птицы? (Домашние)
Почему они так называются? (Живут у людей. Люди заботятся о них.)
Что дают людям домашние птицы? (Яйца, мясо, перья).
«Курочка, пойдем с нами играть.»
Курочка : «Нет! Я не могу. Я высиживаю цыплят.
Воспитатель: «Высиживаешь цыплят? Как это?"
Курочка : «Люди сделали мне гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица наседка. Я распушила перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из яиц вылупятся цыплята.
Воспитатель: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)
Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).
Чтение Р. Горенбургова
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Кто это стучится тут?
Курочка в гнезде сидела,
Долго-долго яйца грела.
Десять маленьких цыплят
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук. (Воспитатель открывает яйца от киндер сюрпризов. В яйцах – цыплята)
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - желтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Есть хотим! Хотим пить!
Кто это? (Цыплята)
Как они пищат? (Пи-пи-пи-пи-).
Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: «Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?» (Ответы детей.)
С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры - это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.
Воспитатель: - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?
(Маленькое, жёлтое, круглое).
- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.
Воспитатель:
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко».
Воспитатель: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Тсссс! Пусть они спят, а мы с вами пойдем по ровненькой дорожке.
Игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?