МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке»

Марина Гусева
Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ООД: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников.

Задачи:

Познавательные:

- уточнение знаний детей о сказках, сказочных героях;

- закрепление умения составлять дидактические синквейны.

Развивающие:

- развитие лексической стороны речи;

- развитие связной речи, мышления и памяти;

- развитие умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.

Воспитательные:

- воспитание самоконтроля, умения соблюдать правила;

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна „В гости к сказке“» размещена в разделах

- воспитание умения эмоционально выражать свои мысли.

Предварительная работа: обучение составлению синквейна учителем-логопедом; игра-викторина «В гости к сказкам».

Оборудование: проектор; карточки с иллюстрациями к сказкам, с изображением сказочных героев; карточки с буквами.

Ход ООД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сколько, ребята, у нас гостей!

Давайте поздороваемся с гостями!

Здравствуйте!

Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м звукам слов-отгадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание; ребёнок, отгадавший загадку, выбирает на столе карточку с буквой, читают слово.

С К А З К И

Ребята, сегодня мы с вами побываем в настоящей сказке. Подойдите ко мне. Давайте все возьмёмся за руки. Закроем глаза, вдохнем воздух носиком и выдохнем. А теперь скажем: «Раз, два, три! Сказка, двери отвори!».

Дети садятся.

Воспитатель: А вы много знаете сказок? (Ответы)

Игра: «Узнай сказку по картинкам»

Дети разбиваются на 3 группы

Попробуйте узнать сказку по серии сюжетных картинок (на столе – 3 конверта с сюжетными картинками к сказкам «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению»).

- Ребята, рассмотрите картинки, разложите их в нужной последовательности, как происходили события, и назовите сказку.

Какая группа будет готова, поднимает сигнальную карточку.

1) - Назовите сказку. (Эта сказка «Снегурочка».)

- Кто главный герой этой сказки? (Снегурочка)

- Какая Снегурочка? (Добрая, белая, снежная.)

2) – Назовите сказку. (Это сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

- Какой Иванушка в этой сказке? (Непослушный, маленький.)

- А Алёнушка какая? (Добрая, умная, красивая.)

3) - Назовите сказку. (По щучьему велению».)

- Назовите героев этой сказки. (Царь, щука, Емеля.)

- Какой Емеля? (Ленивый, находчивый.)

- Скажите, ребята, кто живёт в сказках? (Сказочные герои) А вы много сказочных героев знаете? Сейчас проверим: (дети отгадывают загадки; презентация «В гостях у сказки»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Смотри скорей, который час!

Тик-так, тик-так, тик-так,

Налево – раз! Направо – раз.

Мы тоже можем так!

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так!

Пастух в лесу трубит в рожок —

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так!

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух ногах…

Мы тоже можем так!

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо знаете сказочных героев. А сейчас мы с вами будем составлять синквейн. (На столе карточки со сказочными героями, дети подходят и выбирают одну картинку).

(Повесить на доску алгоритм составления синквейна)

- По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое. Первое слово в синквейне – это ваш герой; вторая строфа в синквейне – это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои; третья строфа – это слова-действия, что делает герой; четвёртая строфа - это предложение про героя из четырёх слов; пятая строфа – это ваше отношение к герою, настроение или ассоциация.

Кто будет готов, поднимите сигнальную карточку.

- Юля, кто изображён на твоей картинке? (Айболит) Это буде первое слово в твоём синквейне.

- А теперь придумай, какой он. Подбери два слова. (Добрый, ласковый)

- Что он делает? Подбери три слова. (Лечит, жалеет, любит)

- Составь предложение со словом «Айболит» из четырёх слов. Ты можешь использовать слова, которые подобрала раньше. (Айболит любит всех зверей).

- А теперь выскажи своё настроение или отношение к Айболиту одним словом. (Доброта)

- Что у тебя получилось? Какой синквейн? Проговори его.

(Опросить каждого ребёнка)

- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

Рефлексия

- Ребята, где мы с вами побывали? сказке)

- Чем занимались? (Составляли синквейны, отгадывали загадки.)

- Ребята, про какого сказочного героя вам больше всего понравился синквейн? Кто его помнит? Проговорите.

- Давайте с вами составим общий синквейн со словом «сказки».

- Сказки какие? Подберите два слова. (Добрые, волшебные.)

- Что сказки делают? Подберите три слова. (Учат, рассказывают, радуют.)

- Составьте предложение со словом «Сказки» из четырёх слов. Используйте слова, которые подобрали. (Волшебные сказки учат нас доброте.)

- А теперь выскажите своё отношение к сказкам одним словом. (Радость.)

- Что у нас получилось? Какой синквейн?

- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. И ещё я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 02:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД