Марина Гусева
Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна «В гости к сказке»
▼ Скачать
Цель ООД: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников.
Задачи:
Познавательные:
- уточнение знаний детей о сказках, сказочных героях;
- закрепление умения составлять дидактические синквейны.
Развивающие:
- развитие лексической стороны речи;
- развитие связной речи, мышления и памяти;
- развитие умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко их формулировать.
Воспитательные:
- воспитание самоконтроля, умения соблюдать правила;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе с использованием метода дидактического синквейна „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- воспитание умения эмоционально выражать свои мысли.
Предварительная работа: обучение составлению синквейна учителем-логопедом; игра-викторина «В гости к сказкам».
Оборудование: проектор; карточки с иллюстрациями к сказкам, с изображением сказочных героев; карточки с буквами.
Ход ООД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сколько, ребята, у нас гостей!
Давайте поздороваемся с гостями!
Здравствуйте!
Чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м звукам слов-отгадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.
Дети выполняют задание; ребёнок, отгадавший загадку, выбирает на столе карточку с буквой, читают слово.
С К А З К И
Ребята, сегодня мы с вами побываем в настоящей сказке. Подойдите ко мне. Давайте все возьмёмся за руки. Закроем глаза, вдохнем воздух носиком и выдохнем. А теперь скажем: «Раз, два, три! Сказка, двери отвори!».
Дети садятся.
Воспитатель: А вы много знаете сказок? (Ответы)
Игра: «Узнай сказку по картинкам»
Дети разбиваются на 3 группы
Попробуйте узнать сказку по серии сюжетных картинок (на столе – 3 конверта с сюжетными картинками к сказкам «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению»).
- Ребята, рассмотрите картинки, разложите их в нужной последовательности, как происходили события, и назовите сказку.
Какая группа будет готова, поднимает сигнальную карточку.
1) - Назовите сказку. (Эта сказка «Снегурочка».)
- Кто главный герой этой сказки? (Снегурочка)
- Какая Снегурочка? (Добрая, белая, снежная.)
2) – Назовите сказку. (Это сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
- Какой Иванушка в этой сказке? (Непослушный, маленький.)
- А Алёнушка какая? (Добрая, умная, красивая.)
3) - Назовите сказку. (По щучьему велению».)
- Назовите героев этой сказки. (Царь, щука, Емеля.)
- Какой Емеля? (Ленивый, находчивый.)
- Скажите, ребята, кто живёт в сказках? (Сказочные герои) А вы много сказочных героев знаете? Сейчас проверим: (дети отгадывают загадки; презентация «В гостях у сказки»).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Смотри скорей, который час!
Тик-так, тик-так, тик-так,
Налево – раз! Направо – раз.
Мы тоже можем так!
Чтоб стать похожим на орла
И напугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так!
Пастух в лесу трубит в рожок —
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так!
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух ногах…
Мы тоже можем так!
Воспитатель:
Молодцы, вы хорошо знаете сказочных героев. А сейчас мы с вами будем составлять синквейн. (На столе карточки со сказочными героями, дети подходят и выбирают одну картинку).
(Повесить на доску алгоритм составления синквейна)
- По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое. Первое слово в синквейне – это ваш герой; вторая строфа в синквейне – это слова-признаки, какой, какая или какие ваши герои; третья строфа – это слова-действия, что делает герой; четвёртая строфа - это предложение про героя из четырёх слов; пятая строфа – это ваше отношение к герою, настроение или ассоциация.
Кто будет готов, поднимите сигнальную карточку.
- Юля, кто изображён на твоей картинке? (Айболит) Это буде первое слово в твоём синквейне.
- А теперь придумай, какой он. Подбери два слова. (Добрый, ласковый)
- Что он делает? Подбери три слова. (Лечит, жалеет, любит)
- Составь предложение со словом «Айболит» из четырёх слов. Ты можешь использовать слова, которые подобрала раньше. (Айболит любит всех зверей).
- А теперь выскажи своё настроение или отношение к Айболиту одним словом. (Доброта)
- Что у тебя получилось? Какой синквейн? Проговори его.
(Опросить каждого ребёнка)
- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
Рефлексия
- Ребята, где мы с вами побывали? (В сказке)
- Чем занимались? (Составляли синквейны, отгадывали загадки.)
- Ребята, про какого сказочного героя вам больше всего понравился синквейн? Кто его помнит? Проговорите.
- Давайте с вами составим общий синквейн со словом «сказки».
- Сказки какие? Подберите два слова. (Добрые, волшебные.)
- Что сказки делают? Подберите три слова. (Учат, рассказывают, радуют.)
- Составьте предложение со словом «Сказки» из четырёх слов. Используйте слова, которые подобрали. (Волшебные сказки учат нас доброте.)
- А теперь выскажите своё отношение к сказкам одним словом. (Радость.)
- Что у нас получилось? Какой синквейн?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. И ещё я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев.
Сюрпризный момент.