Мусина Наталья Викторовна
Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Веселая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект
занятия по лепке
с детьми средней группы
«Веселая полянка»
Мусина Н. В.
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Гурьевск
2018г.
Цель:
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции, формируя у детей позитивный настрой на работу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми средней группы „Веселая полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить детей лепить насекомых в движении, передовая характерные особенности строения и окраса.
2. Упражнять детей в умении делить кусочек пластилина на несколько частей, планируя свою работу, и преобразовывать его в различные геометрические фигуры.
3. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, эстетический вкус.
4. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за бабочками на прогулке, беседа об их жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций. Изготовление поляны с цветами из бумаги.
Материал:
Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки бумажные, композиционная основа «Поляна с цветами».
Ход:
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами сделали красивую поляну с цветами. Я заметила, что цветы загрустили, какие то скучные стали.
- Как вы думаете, кого на нашей полянке не хватает? (жителей – насекомых)
- Каких насекомых вы знаете?
Цветы: «Нам грустно, очень грустно,
На поляне пусто,
Вы помогите нам друзья
Нам без бабочек нельзя!»
- Ребята, давайте заселим поляну бабочками и у нас получится «Веселая полянка».
Воспитатель показывает и проговаривает весь алгоритм действий.
- Итак, для работы нам понадобится пластилин и стеки.
Берем кусочек коричневого пластилина, делим его на две неравные части. Большой кусочек- это туловище, раскатываем в ладошках небольшой брусок. А маленький- голова, раскатаем шарик и вытягиваем усики. Соединяем туловище с головой.
Для крыльев выбираем пластилин любого цвета, делим его пополам, скатаем два шарика и расплющим их. Получилась первая пара крылышек. Таким же способом делаем вторую пару. И собираем бабочку. Остается только украсить крылья узорами из цветного пластилина (кружочки, волнистые линии цветными жгутиками) Украшать будите самостоятельно, придумывая свой собственный узор.
- Чтобы ваши бабочки получились красивыми давайте поиграем:
(Физ. минутка и пальчиковая гимнастика)
Спал цветок и вдруг проснулся, (сели на корточки, кисти рук соединили в «бутон»)
Больше спать не захотел. (раскрываем кисти рук в виде бабочки)
Шевельнулся, встрепенулся (шевелим пальцами)
Взвился вверх и улетел. (встаем, поднимая руки вверх, перемещаемся по группе и опять садимся. Повторяем 2-3 раза)
- Присаживайтесь на свои места. Ребята, давайте вспомним, с чего начнем работу?
Дети проговаривают весь алгоритм действий и начинают лепить.
- Какие красивые бабочки у вас получились! Давайте знакомиться и заселять нашу поляну.
Дети представляют свою работу (можно придумать имя своей бабочке, и закрепляют ее на подготовленную шпажку.
- Вот теперь у нас получилась настоящая «Веселая полянка»!