Гаврычева Елена Петровна
Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в области художественно-эстетического развития
«Космическое путешествие»
(пластилинография) Гаврычева Е. П. Группа №7 «Светлячки» 2022г.
«Космическое путешествие»
(подготовительная к школе группа)
Цель:
Повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
Формировать умения использовать разнообразные приемы (использование силуэтных шаблонов, обводить простым карандашом космическую ракету, планеты, спутники, и пр. скручивать небольшие тонкие жгутики из пластилина и накладывать на силуэты космических тел, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
Расширять и уточнять знания детей о космосе.
Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: ноутбук, шаблоны космических тел,
Для детей: черный картон, пластилин, простые карандаши, клеенка, подносик с шаблонами
Ход:
Скажите, пожалуйста, какой праздник был 12 апреля?
(День космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космическое путешествие.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Дети встают вкруг, считалочкой выбирают 2-3 планеты, оговаривается количество жителей на планетах.
Дети идут по кругу произносят слова, планеты идут за кругом в обратном направлении.
«Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет.»
Дети встают вокруг планеты небольшими кружками, количество жителей на планетах уже известно, больше названного числа не может быть.
Кто то остается в космосе без планеты.
(Игра по типу «Чей кружок быстрее соберется»)
В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону- в центр управления полетами)
В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у меня на столе?
(Дети встают вокруг центра управления полетами)
(картон, шаблоны, пластилин).
Из все этого можно сделать целое космическое пространство, это будут наши космические карты путешествий.
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы, чтобы построить карты.
Алгоритм выполнения работы.
Выбираем объект, обводим карандашом несколько шаблонов, скатываем тонкие колбаски или жгутики и выкладываем по контуру. Звезды можно прилепить на любое место.
Смешиваем разные цвета- так наши небесные тела будут ярче.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит легкая музыка.
Физкультминутка Космос (проводится по необходимости)
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Физкультминутка Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
А теперь, когда наши карты готовы приносите их на наш экран.
Выключается свет, остается подсветка в виде гирлянды звездочек над экраном.
Работы развешиваются на магниты и дети любуются своими работами.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравилось вам в космосе?
В. – Что было легко в изготовлении космической карты?
В. – Что было трудно?
В. – Ребята, я думаю, нашему космонавту очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.