Нарине Андрасян
Конспект НОД в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
во в младшей группе. Воспитатель Андрасян Нарине Кристовна
Цель: развивать у детей творческое воображение, развивать умения выразительно
передать образы героев, обогащать и активизировать словарь через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.
Развивающие:
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
• продолжать закреплять умения и навыки лепить предметы круглой формы. Воспитательные:
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
Интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Форма непрерывной образовательной деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Форма организации: подгруппа.
Предварительная работа: Оформление книжного уголка. Чтение русских народных сказок, потешек (Колобок. Курочка Ряба. Теремок). Изготовление настольных театров. Использование настольно-печатных игр (из какой сказки герой, узнай сказку и др., кубики по сказкам, работа с родителями: изготовление атрибутов для театрализации сказок детьми.
Методические приемы:
- Игровой (использование игровых моментов).
- Наглядный (использование кукол, картин).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию:
атрибуты к сказкам, зайчик, корзина, соленое тесто.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гость, ну ка скажите мне, кто к нам пришёл?
(Ответы детей) :
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Только вот зайчик очень, осчень грустный, у него беда. Он выпал из своей сказки в которой он живёт, и не знает из какой.
Ребята, знаете, наш зайчик заблудился, замерз и просит нас помочь ему вернуться обратно в сказку. Мы же уже большие, много сказок знаем, поможем, ему вернутся домой в свою сказку?
(Ответы детей) даааа.
Воспитатель: Ребята, а давайте сначала согреем нашего гостя.
Физминутка
Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгаем, как зайчик)
Кто то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайке согреться. Теперь можно и поискать из какой же сказки наш зайчик. Для этого нам нужно рассказать ему сказки которые мы знаем, может быть он узнает свою. Давайте начнём. Я буду задавать вам вопросы из сказок, а вы будите отвечать на них. Может быть зайчик узнает кого нибудь из персонажей своей сказки.
Первая сказка - "Курочка Ряба" Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
(Ответы детей)
- Какое яйцо, курочка снесла?
(Ответы детей)
- Кто разбил яйцо?
(Ответы детей)
- А как она его разбила?
(Ответы детей)
- А что курочка ответила деду и бабе? (ответы детей)
(Ответы детей)
Воспитатель: ну что зайчик, узнал ли ты свою сказку?
(Ответ зайчика) - нет…
Воспитатель: Ну не расстраивайся зайчик, найдём мы твою сказку. А хочешь поиграть с детками?
(Ответ зайчика) - Да
Воспитатель: Ребята курочка то была волшебная и умела нести яйца и золотые и простые.
Посмотрите, сколько яичек она снесла, бабка не может их по корзинам разложить.
Давайте поможем ей и зайчика немного развеселим.
Игра: "Разложи яйца по корзинам "
Воспитатель: Ну вот пришло время вторую сказку рассказать нашему гостю. Я снова буду задавать вам вопросы ребята, а ты зайка слушай внимательно ответы детей. Может в этот раз получиться найти твою сказку.
Вторая сказка – Репка
Игра с кубиками "Расставь по порядку".
- Кто посадил репку?
(Ответы детей)
Кого позвал Дед? (Бабку)
(Ответы детей)
-Кого позвала Бабка? (Внучку)
(Ответы детей)
-Кого позвала Внучка? (Жучка)
(Ответы детей)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
(Ответы детей)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Ответы детей)
Воспитатель: смотрите ребята, что то наш зайчик не весел, мы наверное опять не нашли его сказку. Ну ничего, не будем расстраиваться, расскажем ему другую.
Воспитатель: Ребята вы знаете, сказку можно не только рассказывать и показывать, сказку можно еще и построить. Давайте попробуем, а зайчик нам поможет. Правда ведь зайчик?
(Ответ зайчика) - Да
Третья сказка : - Колобок
- Кто испёк колобок?
(Ответы детей)
- Куда покатился колобок?
(Ответы детей)
- Кого встретил по дороге колобок?
(Ответы детей)
- Кто съел колобка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите ребята, наш зайчик повеселел, он узнал героев из своей сказки. Наконец то мы нашли зайкину сказку!
Но мы не можем зайку отпустить с пустыми руками, он наверное давно не ел. Ребята, давайте мы его покормим и гостинцев с собой дадим. Пусть угостит своих друзей и расскажет им с какими хорошими ребятами он познакомился в детском саду и как мы ему помогли. Но перед тем как нам начать готовить зайчику угощения, нам нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Баба по амбарам помела (движения- ладошками к себе)
По сусекам поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)
Наскребла горст муки (ладошки вместе «лодочкой»)
Замесила Баба тесто (сжимать и разжимать кулачки)
Долго бабка месила тесто
Тесто всё поднималось и поднималось (поднимаем обе руки перед собой)
Взяла Бабка с миски тесто
И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)
Катала Бабка колобок, катала (круговые движения)
И скатала.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас тоже есть кусочек теста и мы с вами тоже можем слепить «Колобка».
Сейчас, мы сядем за стол и начнем работать.
Самостоятельная деятельность детей - Лепка: "Колобок"
Заключение.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите сколько получилось у нас «Колобков». Теперь мы можем угостить нашего гостя и передать угощения его друзьям.
А теперь давайте поговорим с вами о том, что же сегодня у нас произошло.
1. Почему зайчик к нам грустный пришёл?
(Ответы детей)
2. Какие сказки мы ему рассказали?
(Ответы детей)
3. В какой сказке жил наш зайчик?
(Ответы детей)
4. Вы рады, что помогли зайчику?
(Ответы детей)
5. Вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей)
Ну вот и пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с зайчиком, ему пора возвращаться в сказку.
Дети прощаются с зайчиком.