Наталья Савельева
Конспект НОД в младшей группе по воспитанию навыков ОБЖ «Научим героев сказок безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по воспитанию навыков ОБЖ
Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи: Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по воспитанию навыков ОБЖ „Научим героев сказок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Воспитатель : Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. Иногда в сказках герои попадают в беду, потому что не знают как себя правильно вести!
— Ну что поможем сказочным героям?
Дети: Да!
— Закрываем глазки и повторяем за мной:
«Покружились, покружились
В сказке очутились!»
— Ребята, а что это?
Дети: Письмо!
— Хотите его прочтём? (показываю письмо в конверте)
«Здравствуйте, дети, пишут вам герои из сказок. Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!»
Сказочные герои
Воспитатель : Ну, что поможем? (Да)
Отгадайте загадку, чтобы узнать первого сказочного героя :
Загадки:
1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых, пел песенку каждому встречному. («Колобок»)
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
Воспитатель — Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)
— Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела?
(не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
— А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
2. Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет её бабушка. («Красная Шапочка»)
Воспитатель —Ребята, девочка правильно поступила? (нет)
— Нельзя знакомиться на улице с посторонними людьми и называть свой адрес.
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам на улице подходит посторонний человек?
— Сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.
3. Его украла лиса,потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель — Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).
Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да)
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
4. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра,а сама ушла гулять. («Гуси-лебеди»)
Воспитатель : Ребята, девочка правильно поступила? (нет)
— А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)
— Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)
— Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.
5. А в этой сказке девочка уходит от подружек далеко и заблудится.
(«Три медведя»)
Воспитатель : Ребята, девочка себя правильно вела? (нет)
— Поведение, прямо скажем, невоспитанной девчонки.
— Как известно, незваный гость хуже татарина. Так и получилось, что пришлось девочке, набедокурив, спасаться бегством из медвежьего дома.
— В чужом доме веди себя прилично, чтобы не доставить никому неудобства.
Воспитатель : Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:
— слушаться маму и папу,
— не открывать дверь незнакомым людям,
— не уходить от дома с чужими людьми,
— не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.
• Предлагают кататься на машине. Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.
• Пойти купить подарок, помочь что-нибудь сделать, показать что-либо интересное. Отказаться и быстро уйти.
• Насильно тащат в машину или другое место. Забыть о воспитании и морали. Громко кричать, бить, кусаться.
• Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться.
Воспитатель : Молодцы! Молодцы!
- Закрываем глазки и повторяем за мной:
«Покружились, покружились
В детском саду очутились!»