ЖАННА МОГИЛЕВЦЕВА
Конспект НОД «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программые задачи:
Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.
Развивать активный словарь.
Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семье.
Предварительная работа: Беседа с детьми о своих близких, рассматривание фотографий.
Материал: Силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка, гуашь силуэты перчаток на каждого ребёнка.
ХОД:
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Дети, к нам сегодня пришли гости. Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. Все вместе, дружно скажем «здравствуйте».
Посмотрите на меня и послушайте стихотворение.
Пять да пять - родные братцы
Так все вместе и роднятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни грушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»
Угадайте, как их звать?
Это наши пальчики. Покажите свои пальчики. Поиграем с пальчиками (дети рассаживаются на стулья). Покажите пальчики на одной ладошке. Поиграем с ними.
Это пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Это пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и все моя семья.
Поиграем еще раз. Говорите все вместе со мной. Так, кто же живёт в нашей пальчиковой семье? (ответы детей). Подойдите все ко мне. А у меня есть вот такая ладошка. На ладошке живёт своя семья пальчиков.
В этой семье живёт мама, папа, бабушка, дедушка и ребёночек.
Маша, возьми самого маленького из семьи пальчиков и надень на маленький пальчик ладошки.
Кто в вашей семье самый маленький? (ответы детей).
Как вас ласково называют в вашей семье? (Анечка, Машенька и т. д)
Послушайте стихотворение.
Мы с мамой вместе рисовали
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было с мамой хорошо? Расскажите какая у вас мама? (ласковая, добрая, нежная)
Артём, найди шапочку на которой изображена мама и надень её на следующий пальчик ладошки.
Послушайте стихотворение о папе.
У папы умелые сильные руки
И если кому – ни будь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
Как вы папу называете ласково? (папочка, папулечка).
Ваня, найди шапочку с изображением папы и помести в дружную семейку на ладошке. Покажите свои ладошки.
Поиграем с ладошками и узнаем, кто ещё живёт в семье пальчиков на большой ладошке.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны.
(показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга).
Всё работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами:
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони
Ладушки, ладушки
Где были?
У бабушки!
Кто же ещё живёт в семье пальчиков?
Аня, найди шапочку с изображением бабушки.
У вас тоже есть бабушка. Что вы делаете вместе с бабушкой?
Какая ваша бабушка? (ответы детей).
О ком мы ещё не сказали?
Кто ещё живёт в семье пальчиков? (дедушка).