Мария Амосова
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» (Аппликация). Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании творческих работ в аппликации «Моя дружная семья». Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, клей, карандаши. Подготовила и провела воспитатель: Говорова Оксана Мирославовна
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2 Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это сегодня пришёл к нам в гости? (Входит медведь) Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. Воспитатель: Здравствуй, медведь! Большое тебе спасибо, проходи, будь нашим гостем. Ё жик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! Все: До свиданье, медведь. Приходи к нам ещё. 2. Загадки. Беседа о членах семьи. Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам медведь. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку: Излучает она свет, От улыбки ямочка Никого дороже нет, Чем родная Дети: Мамочка. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы). — Как зовут твою маму? — Кто ты для мамы? — Как мама называет тебя ласково? Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку: Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно Дети: Папа.
3 Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы). — Как зовут твоего папу? — Кто ты для папы? Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда, Да хохлатка Рябушка, Но ватрушками всегда Нас накормит Дети: Бабушка. Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). — Кто ты для бабушки? Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый Дети: Дедушка. Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). — Кто ты для дедушки? Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. 3. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик дедушка,
4 Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, А этот пальчик Я, Вот и вся моя семья. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Дети: Они поссорились. Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать? Дети: Надо семью помирить. Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить! 4. Подвижная игра «Помирились» Плохое настроение у нас в семье с утра, И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину) У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой) Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
5 Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу) Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается). Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. 5. Аппликация «Моя дружная семья». Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам на занятие пришли ваши родители. И сейчас мы их попросим поучаствовать вместе с нами в нашей совместной творческой работе аппликации «Моя семья». Родители будут вырезать фигурки частей тела мамы, папы, вас, бабушки, дедушки, а вы будете их наклеивать. Затем вы вместе с родителями нарисуете членам своей семьи глазки, носик, ротик, ладошки и дорисуете ножки. А родители нарисуют фон (деревья, небо, солнце) и вместе с вами нарисуют в ладошках у вас цветы или шарики. Воспитатель: Молодцы, ребята! Молодцы, родители. Посмотрите, какие хорошие получились у нас работы: мама, папа, бабушка, дедушка и вы сами ребята. А сейчас давайте все вместе для ваших родителей расскажем стихотворение о доме. Дети и воспитатель: Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но самый лучший это мой, Я в нём живу С моей. Дети: Семьей!