Ольга Костюкова
Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Домик для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи: формировать умение детей составлять изображение скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Учить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Познакомиться с новым словом «Скворечник». Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по аппликации „Домик для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Темочки
Оборудование: Заготовка основы с нарисованным деревом. Заготовки вырезанных птиц. Геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник. Клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, выполняют упражнение).
Приветствие:
Доброе утро ручки- хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки- топ, топ, топ;
Доброе утро щечки- плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки- шлеп, шлеп, шлеп.
Доброе утро у нас!
И от этой доброты улыбнемся я и ты!
Посмотрите в окошко. Какой сегодня солнечный день! Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: ребята, расскажите что происходит весной? Какие явления весны вы знаете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: ребята, закройте глаза. Прислушайтесь.
(Звучит пение птиц весной). Дети открывают глаза. Дети рассматривают картину о весне.
Воспитатель: Ребята расскажите, а что это были за звуки?
Дети : Пение птиц.
Воспитатель: Конечно - это пение птиц. Скажите, а почему они не поют зимой?
Дети: Улетают.
Воспитатель: Скажите, а куда они улетают?
Дети: В теплые страны
Воспитатель: Когда птицы возвращаются к нам с юга?
Дети: Весной.
Воспитатель: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.
Дети: Становиться холодно, не хватает корма.
Воспитатель: Правильно. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, правильно, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. Повторите.
Скажите, а где люди развешивают скворечники?
Дети: да, на деревьях.
Воспитатель: Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц- скворечник и повесить его на дерево. Справимся,построим?
Дети: Да.
Рассматривание картины скворечника со скворцом.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета?
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Выполнение работы.
Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? А как же птички попадут в наш скворечник?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, через окошко или дверь. Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Повторите. Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
Дети приклеивают детали на заготовки. Ребята выполняют работу под пение птиц.
Гимнастика для глаз
• Деревцо
Ветер дует нам в лицо.
Часто моргают веками.
Закачалось деревцо.
Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише…
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше!
Встают и глаза поднимают вверх.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?
Рассматривание получившихся работ